Совфед одобрил защиту авторских прав в интернете вопреки отрасли


Право | 05 Марта 2014 15:49:58 | 1

Совет Федерации одобрил в среду на заседании внесение поправок в четвертую часть Гражданского кодекса, которые, в частности, определяют порядок защиты интеллектуальных прав, в том числе в интернете

Принятый закон — это шестой блок масштабных поправок в Гражданский кодекс. Начало было положено 27 апреля 2012 года, когда законопроект был принят в первом чтении, а впоследствии был разделен на блоки для принятия во втором и третьем чтениях. Данный блок вносит изменения в раздел ГК о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Закон устанавливает, что отсутствие вины за нарушение интеллектуальных прав доказывается нарушителем. Возмещение убытков и выплата компенсации осуществляются вне зависимости от вины нарушителя, если такое нарушение произошло при осуществлении им предпринимательской деятельности и если он не докажет, что нарушение было следствием непреодолимой силы. Кроме того, вводится солидарная ответственность лиц, совместно совершивших одно нарушение исключительного права.

В отношении нарушений интеллектуальных прав, совершенных в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в интернете, устанавливается, что меры ответственности за такие нарушения также применяются и к лицу, по указанию или под контролем которого действовали нарушители. Исключается такое обязательное условие освобождения интернет-провайдера от ответственности, как его неосведомленность о том, что использование передаваемого материала является неправомерным.

Определены условия, при которых не признаются нарушителями интеллектуальных прав интернет-поисковики или файлообменные сети. В законе говорится, что эти лица не обязаны проверять правомерность использования результата интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в материалах, передаваемых или размещаемых в сети.

После принятия поправок Госдумой Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) заявила, что поправки в Гражданский кодекс приняты без учёта предложений интернет-индустрии и экспертного сообщества. В частности, РАЭК считает недопустимым установление в законе положений о безвиновной ответственности для участников предпринимательской деятельности за нарушение авторских прав.

РАЭК также считает, что сохранившаяся в неизменном виде статья 1253.1 Гражданского кодекса освобождает операторов связи от ответственности лишь в том случае, если операторы не знали о неправомерном использовании материала в сети лицами, инициировавшими его передачу в сети оператора связи, т.е. о неправомерности действий третьих лиц — сотен миллионов пользователей интернета, ежедневно размещающих материалы в сети в значительном объеме.

Кроме того, представители ведущих операторов связи — «Вымпелкома» и МТС — заявили Digit.ru, что они не вправе по собственной инициативе контролировать размещение пользователями информации, изменять или анализировать передаваемую информацию, тем более не имеют возможности проверять правомерность размещения информации. С технической точки зрения построение систем анализа всей информации, ежедневно размещаемой миллионами пользователей в сети интернет, нецелесообразно, многократно увеличит нагрузку на сети операторов и создаст угрозу снижения качества услуг связи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Digit.ru

последние новости

Комментарии

Узкоколейко Игорь (Гость) | 05.03.2014, 16:25
Совфед одобрил защиту авторских прав на территории Крыма.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров