Московские власти намерены в два раза сократить число киосков


Право | 24 Марта 2014 16:48:22 | 3

Московские власти намерены в два раза сократить число киосков
Источник: Роман Яровицын / Коммерсантъ
Непродуманный демонтаж ларьков создает неудобства покупателям и снижает число рабочих мест, напоминают эксперты

Киосков и палаток в Москве станет в два раза меньше. По данным газеты "Известия", департамент торговли и услуг столицы разработал правила реорганизации мелкорозничной торговли. Согласно документу, будет демонтировано больше половины ларьков. В основном сокращение коснется мелкорозничных объектов в Центральном, Юго-Западном и Южном округах. Палатки будут убирать, когда истечет срок их размещения. По информации издания, у большинства киосков он заканчивается в 2014 году.

По данным департамента торговли и услуг, сейчас в Москве работают около 5700 палаток. Почти 3100 этих мелкорозничных объектов сократят. В первую очередь демонтируют киоски с тротуаров вдоль вылетных магистралей и на Садовом кольце, также ларьки уберут рядом со стационарными магазинами. Исчезнут мелкорозничные объекты в 100 м от входов и выходов из метро. Исключением станут киоски с печатью — на них запрет на размещение около метро не распространится.

Часть палаток сократят рядом с мелкорозничными объектами такой же продукции. Под запрет попадут палатки с рыбой, табаком и непродовольственными товарами. Приоритетными станут газетные ларьки, киоски с мороженым и мясом, а также объекты, которые предоставляют бытовые услуги. В Центральном округе введут дополнительный запрет на киоски с продукцией общественного питания.

Палатки и ларьки, которые стоят вплотную друг к другу, городские власти планируют объединить в один павильон. Благодаря этому на рынке появится новый формат — небольшие магазины и кафе шаговой доступности. Они получат статус нестационарных объектов. При модернизации мелкорозничной торговли городские власти обязаны предложить эффективные альтернативные варианты ведения бизнеса, отметил аналитик по потребрынку "Финам менеджмент" Максим Клягин.

"Нестационарная мелкорозничная торговля в условиях дефицита альтернативных торговых площадей остается важным каналом для потребителя, обеспечивающим доступ к достаточно широкому ассортименту товаров и сервисов в том числе. Поэтому надо оптимизировать этот формат, работать над повышением его эффективности и снижением нагрузки на существующую инфраструктуру. Необходимо это делать очень осторожно, чтобы не создавать каких-то серьезных дисбалансов. И самое главное одновременно необходимо формировать альтернативу, предлагать бизнесу другие варианты размещения, чтобы не страдал потребитель", — отметил Клягин.

В январе этого года Минпромторг рекомендовал не сокращать количество ларьков и палаток. Не исключено, что, несмотря на все препятствия Минпромторга, число палаток в Москве будет сокращено даже не в два, а в семь раз, считает руководитель комиссии "Опоры России" по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле, президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов.

"Никакой альтернативы киоскам и павильонам в Москве уж точно нет. То, что бизнес уничтожается, это понятно. При том, что это рабочие места. На единицу выручки в малом бизнесе работает в разы больше человек, чем в супер- и гипермаркетах. Мы уже получили результат: с 2011 года темпы роста продовольствия в Москве начали опережать данные в среднем по России. Супермаркет заточен под определенный формат: там продается то, что можно хватать руками неограниченное число раз. Решения нет пока. Я не исключаю, что сейчас готовится более радикальное предложение", — предположил Максимов.

Как заявил газете "Известиям" источник в мэрии Москвы, никакого внепланового сокращения законно работающих палаток в Москве не будет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

На правах рекламы (Гость) | 24.03.2014, 17:01
Как ?!! Опять?!!!
Тed (Гость) | 24.03.2014, 17:29
Весна.. обострение )
ЗЫ (Гость) | 24.03.2014, 18:43
Как же о ни достали. Жизнь все нам улучшают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров