Стелы на АЗС признали не рекламными кострукциями
По решению ФАС размещение стел АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса о приближении к АЗС не является рекламой
Размещение сведений об АЗС иными способами может
рассматриваться в качестве рекламы, такое решение было принято 5 февраля 2014
года на заседании Президиума
ФАС России.
Президиум ФАС установил, что информация, которая хоть и отвечает критериям
определения рекламы, но обязательна к размещению в силу закона или обычая
делового оборота, не может быть квалифицирована как реклама, согласно пункту 1
постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».
Согласно 13 статье «О безопасности дорожного движения»,
власти должны заниматься обустройством автодорог объектами сервиса и,
соответственно, предоставлять участникам дорожного движения информацию о
наличии таких объектов. Следовательно, информирование водителей о приближении к
автозаправочной станции путем установки стелы со сведениями о наименовании АЗС,
видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого
моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере
предпринимательской деятельности и не является рекламой.