Поисковики не обяжут проверять контент


Право | 17 Февраля 2014 10:12:13 | 1

В блок поправок к Гражданскому кодексу, посвященных интеллектуальной собственности, не вошли наиболее жесткие требования, которые могли бы обязать поисковики и провайдеров проверять контент на его правомерность

В пятницу Госдума приняла во втором чтении пакет поправок к Гражданскому кодексу (ГК), посвященный регулированию интеллектуальной собственности. Проект, реформирующий все части ГК, в апреле 2012 года внес в парламент Дмитрий Медведев, занимавший пост президента. После этого пакет был разбит на отдельные блоки, среди которых часть об интеллектуальной собственности стала уже шестой.

В ее окончательную редакцию, как передает "РИА Новости", вошли условия, при которых не признаются нарушителями интеллектуальных прав интернет-поисковики и файлообменные сети. Они, в частности, не обязаны будут проверять правомерность использования объектов интеллектуальной собственности в материалах, передаваемых или размещаемых в сети.

Одновременно была принята поправка, закрепляющая возможность привлечения к ответственности за нарушение интеллектуальных прав при осуществлении предпринимательской деятельности независимо от вины нарушителя. Такая норма ранее уже фактически действовала на основании судебной практики — совместного постановления Высшего арбитражного суда и Верховного суда от 26 марта 2009 года. По одобренной редакции законопроекта, понесенные убытки предприниматель сможет взыскать с виновных лиц. Кроме того, ответственность за нарушения будет распространяться и на лицо, "по указанию или под контролем которого" действовали нарушители. Также в новой редакции проекта уточняется дата вступления закона в силу — 1 октября 2014 года вместо предполагавшегося ранее 1 февраля.

В "Яндексе" сообщили "Ъ", что будут готовы прокомментировать только окончательную версию законопроекта. В российском офисе Google отказались от комментариев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Галина (Гость) | 17.02.2014, 11:16
все трудятся, бедолаги.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров