SMS-реклама дошла до Госдумы


Право | 28 Января 2014 17:45:39 | 1

Депутаты вновь предприняли попытку ограничить SMS-спам и безадресную почтовую рассылку. В Госдуму внесен очередной законопроект, запрещающий рассылать рекламные объявления как по сетям связи, так и обычной почтой без согласия получателя

Депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Михеев внес во вторник в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статью 18 ФЗ “О рекламе”». Документ разрешает распространение рекламы по сетям связи и почтовым ящикам только с согласия абонента или адресата. Исключением может быть только социальная реклама или содержащаяся в печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Распространитель объявлений должен доказать, что у него есть предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы. Если же согласия нет, то рассылка должна быть немедленно прекращена.

Законопроект направлен на борьбу с так называемым спамом, который приходит в SMS-сообщениях на мобильные телефоны или распространяется через почтовые ящики, говорится в пояснительной записке. Ранее сенатор Руслан Гаттаров, который в декабре внес в Госдуму законопроект, призванный упорядочить SMS-рассылки, указывал, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи, из них 65% регулярно получают SMS-рассылки. Оценок объема безадресной почтовой рассылки нет.

В сентябре 2013 года свое решение борьбы с SMS-спамом предложила «Единая Россия»: депутат из ее фракции Илья Костунов внес в Госдуму законопроект, предусматривающий создания специальной базы номеров «Не беспокоить». Внесение в нее номера означало бы, что абонент не согласен получать рекламу по телефону. Операторы связи же предупреждали, что создание централизованной базы только упростит работу недобросовестным рекламодателям. В конце октября законопроект был возвращен автору, так как на него не поступило заключение правительства.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Одноклассник (Гость) | 28.01.2014, 18:31
что ж они такие беспомощные, депутаты. как какую свободу запретить так нет проблем.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров