«Телеспорт» обжаловал незаконность рекламы алкоголя на игре сборной РФ
Маркетинговое агентство ЗАО "Телеспорт" подало в Арбитражный суд Москвы апелляционную жалобу на его решение о правомерности выводов ФАС, которая уличила компанию в незаконном распространении рекламы алкоголя в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия, сообщил РАПСИ представитель суда
Решение ФАС стало основанием для привлечения компании в дальнейшем к административной ответственности в виде штрафа в 600 тысяч рублей. Производство в части требований "Телеспорта" о незаконности самого штрафа пока приостановлено. Апелляцию на решение арбитража Москвы подала также ВГТРК. Жалобы будут переданы в Девятый арбитражный апелляционный суд, который назначит дату их рассмотрения.
ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча
Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама водки, виски и пива.
Закон разрешает рекламу алкоголя по ТВ, только если она размещена "в месте
события, транслируемого в прямом эфире или в записи".
Между тем, на видеоповторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла
к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а
ее распространителем является "Телеспорт", который по договору с организатором
матча компанией Pitch подготовил телесигнал и передал его ВГТРК.
"Телеспорт" заявил в суде, что он только передал материалы
рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный
Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником,
распространителем же рекламы, по его мнению, является третье лицо -
ВГТРК.
Как установил суд, использовалась цифровая замещающая реклама, а именно щиты
SpeedTV Воагd, которые генерируют инфракрасное излучение, считываемое
спецнасадками на телекамерах. При этом зрители на стадионе видят одну рекламу,
а телезрители - другую. По мнению суда, спорная реклама, таким образом, не была
размещена в месте события, поэтому на нее распространяется установленный
законом запрет.
Источник: Rsport.ru