09 Декабря 2013 | 19:26

Материалы об алкоголе в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир» признали рекламой

Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение столичного управления ФАС России, признавшего незаконной рекламу спиртных напитков в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир", сообщила пресс-служба УФАС

Картинка Материалы об алкоголе в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир»  признали рекламой

В мае-июне УФАС рассмотрело дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в связи с размещением в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир" изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции.

По мнению антимонопольного органа, такие публикации о пиве марок "Жигулевское", "Cruz-campo", "Chimay", коньяке "Gold Baku", носят рекламный характер. Между тем, Законом о рекламе установлен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.
В связи с этим ООО "Компания Афиша" было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

ООО оспорило решение УФАС в судебном порядке, ссылаясь на необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждалось, что такого рода информация является частью редакционных материалов в соответствии с тематикой каждого из журналов и "неотъемлемой частью повествования о регионах", в которых производится эта продукция. "Компания Афиша" утверждала, что объем этой информации ограничен степенью ее значимости для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов.
Согласно позиции ООО, включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама.

Однако АСГМ отказал в удовлетворении требования компании о признании решений антимонопольного органа незаконными.

"Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления", — подчеркнул начальник правового отдела столичного УФАС Николай Орлов. По его словам, при таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы "также является недопустимым".

Источник: Право

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.