Материалы об алкоголе в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир» признали рекламой
Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение столичного управления ФАС России, признавшего незаконной рекламу спиртных напитков в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир", сообщила пресс-служба УФАС
В мае-июне УФАС рассмотрело дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в связи с размещением в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир" изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции.
По мнению антимонопольного органа,
такие
публикации о пиве марок "Жигулевское", "Cruz-campo", "Chimay", коньяке
"Gold Baku", носят рекламный характер. Между тем, Законом о рекламе установлен
запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных
изданиях.
В связи с этим ООО "Компания Афиша" было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21
Закона о рекламе.
ООО оспорило решение УФАС в судебном порядке, ссылаясь на
необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждалось,
что такого рода информация является частью редакционных материалов в
соответствии с тематикой каждого из журналов и "неотъемлемой частью
повествования о регионах", в которых производится эта продукция. "Компания
Афиша" утверждала, что объем этой информации ограничен степенью ее значимости
для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов.
Согласно позиции ООО, включение информации об алкогольной продукции в контекст
повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их
гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может
расцениваться как реклама.
Однако АСГМ отказал в удовлетворении требования компании о признании решений антимонопольного органа незаконными.
"Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления", — подчеркнул начальник правового отдела столичного УФАС Николай Орлов. По его словам, при таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы "также является недопустимым".
Источник: Право