17 Декабря 2013 | 10:48

Интернет-торговлю лишат преимущества

Власти намерены вплотную заняться контролем не только посылок с товарами, приобретенными в иностранных интернет-магазинах, но и ситуации с онлайн-торговлей в целом. Для этого придется уравнять в условиях традиционный ритейл с интернет-торговлей

Картинка Интернет-торговлю лишат преимущества

О том, что государство постарается уравнять в "допустимой мере" условия для традиционного ритейла и торговли через интернет, заявил вчера помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. "На сегодня интернет-торговля облагается как обычные покупки физических лиц. А у нас есть очень крупные центры, которые сложились и успешно развиваются, и здесь происходит неравная конкуренция,— цитирует господина Белоусова "Прайм".— Те, кто работает в интернет-торговле, почти не платят таможенных пошлин, практически не платят НДС. Это не совсем справедливо".

Как уже сообщал "Ъ", вопрос интернет-торговли затронул на прошлой неделе в рамках ежегодного послания Федеральному собранию Владимир Путин. "По инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли",— заявил президент и попросил депутатов сделать "предложения на этот счет".

Собеседники "Ъ" уже тогда предполагали, что речь может идти не только об усилении контроля за посылками из иностранных интернет-магазинов, но и за всей онлайн-торговлей, часть которой сейчас продает товар, даже не используя кассовые аппараты.

По оценкам PricewaterhouseCoopers, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд. При этом объем российского рынка e-commerce вырастет до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% всех розничных продаж, оценивал Morgan Stanley.

На российском рынке электронной торговли действует около 30 тыс. компаний, большая часть из которых работает с нарушением законодательства, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. "Большинство нелегально ввезенных товаров сегодня продается в интернете. Цена на них существенно ниже легально ввезенных — прежде всего за счет уклонения от уплаты НДС и таможенных пошлин",— отметил он. По его словам, ситуация усугубляется на фоне более чем двукратного роста объемов трансграничной торговли в этом году (до 100-120 млрд руб.) по сравнению с 2012-м и активным использованием этого канала незаконными предпринимателями. По оценкам АКИТ, российский бюджет уже в 2013 году понес потери от незаконного передвижения товаров через таможенную границу на сумму около 30 млрд руб.

Задача государства в том, чтобы привести в соответствие с правовыми нормами "серый сегмент" небольших онлайн-ритейлеров, что поддерживают и крупные участники рынка, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "При этом для компаний, которые работают вбелую, нет принципиальной разницы между онлайн- и офлайн-направлениями — это просто разные каналы продаж",— добавляет он.

Магазины закупают товар у российских поставщиков, априори считая, что товар растаможен, в его цену уже включены пошлины, рассказывает основатель "Сотмаркета" Всеволод Страх. "Правильно задекларировать товар — обязанность дистрибутора. Есть те, кто закупает у нероссийских, но это уже параллельный импорт, такая схема не может считаться "белой",— говорит он.— Помимо пошлин "белый магазин" платит все те же самые налоги, что и обычный ритейл (НДС, налог на прибыль и т. д.), выступая налоговым агентом для своих сотрудников: уплачивает за них НДФЛ, а также платит во внебюджетные фонды необходимые отчисления".

По оценкам гендиректора Enter Сергея Румянцева, по "черным" или "серым" схемам работают до 80% игроков рынка интернет-торговли России: предприниматели пользуются высоким лимитом беспошлинного ввоза товаров и осуществляют оптовые поставки под видом физических лиц, избегая уплаты НДС и таможенных пошлин. В результате недобросовестные участники рынка получают преимущество в цене до 30-40%. "При прогнозируемом объеме рынка интернет-торговли по итогам этого года 0,5 трлн руб. государство недополучит десятки млрд рублей в бюджет",— оценивает господин Румянцев.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.