Конкуренты начали патентную войну против Google из-за интернет-рекламы


Право | 05 Ноября 2013 09:23:59 | 3

Конкуренты начали патентную войну против Google из-за интернет-рекламы
Источник: meltystyle.fr
Патентные войны, столь любимые ведущими мировыми технологическими гигантами, вышли на новый уровень

В конце прошлой недели консорциум Rockstar Bidco, в который входят Apple, Microsoft, Sony, Ericsson и Blackberry, подал в суд американского штата Техас иск против Google и производителей мобильных телефонов на базе ОС Android. Многие аналитики усматривают в этом шаге в первую очередь желание остановить рост бизнеса Google, которая все активнее отвоевывает у конкурентов их долю рынка.

Google обвиняется в нарушении авторских прав консорциума Rockstar Bidco, который был создан в 2011 году специально для покупки компании Nortel и принадлежащих ей 6 тыс. патентов. Rockstar Bidco заплатил за Nortel 4,4 млрд долл., обойдя Google, также претендовавшую на эти активы. В ответ Google в 2012 году купила компанию Motorola Mobility за 12,5 млрд долл., чтобы получить доступ к 24,5 тыс. патентов. Аналитики уже тогда были уверены, что Google таким образом пытается обезопасить себя, готовясь к новому витку патентных войн.

Rockstar нанес удар по основному бизнесу Google, предъявив претензии к технологии AdWords (сервис контекстной рекламы, который позволяет выдавать в поиске рекламные объявления, которые наиболее соответствуют запросам пользователя). По мнению истца, Google проиграла борьбу за Nortel, а теперь использует чужие технологии, не делая никаких отчислений правообладателям. Ответственность с Google должны также разделить Samsung Electronics, Huawei, Asustek, HTC, LG, Pantech и ZTE, выпускающие мобильники с ОС Android.

Претензии к Google появились как раз в тот момент, когда компания активно теснит конкурентов. Так, доля ОС Android на рынке смартфонов в третьем квартале выросла до 81% (доля iOS от Apple упала до 13,4%), а число закачек из Google Play на четверть превысила закачки из AppStore. Аналитики полагают, что судебное разбирательство выгодно в первую очередь Apple. Ранее компания Тима Кука довольно успешно вела патентные войны. Так, в августе 2012 года федеральный суд штата Калифорния оштрафовал Samsung на 1,05 млрд долл. за использование сразу нескольких патентов Apple. В октябре этого года Apple в суде удалось доказать несостоятельность претензий канадской компании Wi-Lan, которая хотела получить с нее 248 млн долл. за нарушение патентов.

Вместе с тем генеральный директор Rockstar Джон Виши настаивает, что решение об иске к Google он принимал лично, без давления со стороны Apple, Microsoft и Blackberry, представители которых сидят в совете директоров компании. «Я думаю, людям важно понять, что мои акционеры не имеют с этим ничего общего», — отметил г-н Виши. Он заявил, что готов продолжить подачу исков, и среди потенциальных ответчиков назвал ведущие социальные сети, включая Facebook.

О финансовой стороне претензий Rockstar к Google ничего не сообщается. Однако аналитики отмечают, что AdWords является флагманским проектом Google и генерирует основной доход компании (в 2012 году ее выручка впервые превысила 50 млрд долл.). Не исключено, что в качестве ответного шага Google подаст аналогичные иски против конкурентов, обвинив их в нарушении патентов, принадлежавших ранее Motorola Mobility.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

К.К. (Гость) | 05.11.2013, 11:28
Жестокий мир капитала.
Шафигуллин Ильнар | 07.11.2013, 14:23
Обычная возня гигантов. Сильно сомневаюсь что AdWords как-то от этого изменится. рынок контекстной рекламы в ближайшее время опрокинуть не удастся, слишком большой спрос и отсутствие полноценных альтернатив. руководитель отдела продаж компании ClientBar
Шакиров Динар | 07.11.2013, 18:00
Согласен с Ильнаром. Думаю достаточно сложно им будет добиться каких-то выплат от Google. Но на развитие компании в целом, а тем более AdWords, это никак не отразится. руководитель отдела интернет-рекламы компании ClientBar

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров