Реклама табака доживает последние дни


Право | 11 Ноября 2013 13:43:31 | 2

До официального запрета рекламы табака в России остается несколько дней. Правки Госдумы вступают в силу 15 ноября. Федеральная антимонопольная служба направила на места пояснения к новому закону

21 октября был принят Федеральный закон № 274-ФЗ, который предусматривал внесение правок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «О рекламе». В соответствии с новым законом, с 15 ноября табак, табачные изделия и курительные принадлежности нельзя рекламировать на территории России. Они вошли в список товаров, реклама которых запрещена к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств (пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»). Соответственно, статья 23, в данный момент регулирующая рекламу табачных изделий, с введением этой нормы утратит силу.

Отныне реклама табака влечет за собой повышенную ответственность, наравне с рекламой БАДов, лекарств, медицинских изделий и услуг. В соответствии с новой статьей 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за спонсорство, стимулирование продаж, а также рекламу табака и табачных изделий устанавливается административный штраф. Для граждан его сумма составит от 3 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 25 000 руб.  Юридическим лицам за нарушение запрета на рекламу табака придется раскошелиться на сумму от 150 000 до 600 000 рублей.

Киноленты, телетрансляции и видеозаписи, содержащие сцены употребления табака, должны сопровождаться социальной рекламой о вреде курения. Вещатель или организатор показа обязан обеспечить трансляцию такой рекламы перед началом либо во время просмотра. В соответствии с частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение этого требования налагается административный штраф: 10 000–20 000 рублей для должностных лиц и 100 000–200 000 для юридических лиц (норма вступает в силу с 1 июня 2014 года).

Автор: Татьяна Ломская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Еditor (Гость) | 11.11.2013, 15:07
загадка - почему алкоголь все-таки можно рекламировать, а табак -нельзя? алкоголь-то социально значительно опаснее.
ВВШ (Гость) | 12.11.2013, 11:36
Табачные компании чаще всего иностранные и лобби у них слабее. А производители алкоголя - наши российские бандиты чаще всего. почти поголовно сидят в ГД РФ. Вот и лоббируют

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров