Google ответит за сканирование Gmail для контекстной рекламы
Коллективный иск против Google о нарушении конфиденциальности пользователей почтового сервиса Gmail принят в окружной суд Калифорнии. Судья согласилась с доводами истцов, что компания может нарушать их права
Калифорнийский окружной суд отказался удовлетворить требование IT-компании Google отклонить иск о нарушении конфиденциальности пользователей при сканировании электронных писем в почтовом сервисе Gmail для генерации контекстной рекламы. С такой просьбой Google обратилась в суд в сентябре, настаивая на своем праве отслеживать переписку. Судья Люси Кох, известная также по судебному процессу между Apple и Samsung, отклонила доводы Google, согласно которым пользователи Gmail и их собеседники заранее дают согласие на «автоматическую обработку своих писем» для целей таргетированной рекламы. Решение судьи фактически дает зеленый свет коллективному иску против Google, который теперь будет рассмотрен по существу.
Первый иск против системы сканирования писем в Gmail был подан еще в 2010 году пользователем почтового сервиса из Техаса Китом Данбаром. По его мнению, используемая Google практика нарушает законодательство США о защите информации, передаваемой через электронные письма, а также закон о неприкосновенности частной жизни. Впоследствии против Google было подано еще несколько исков с обвинениями в адрес компании в перехвате содержимого электронных писем и вторжении в частную жизнь, и в итоге все они были объединены в один иск.
В свою защиту компания говорит, что сканирование писем — это «обычная рабочая практика». Настаивая на отзыве иска, в Google уверяли, что сканирование писем происходит автоматически, без участия человека и ничем не отличается от процесса обнаружения спама и вирусов. В законодательстве США действительно есть положение о том, что компании, являющиеся посредниками коммуникации, например, через электронную почту, могу контролировать ее содержание. Однако закон оговаривает, что эта мера нужна для контроля качества предоставляемых услуг, в частности борьбы со спамом.
Истцы же по делу настаивали, что практика Google выходит за рамки стандартного автоматического сканирования. На довод компании, что пользователи сами соглашаются на проверку своей почты, регистрируясь в Gmail, судья Кох ответила, что из политики конфиденциальности Google явно не следует, что данные пользователей будут перехватываться для генерирования контекстной рекламы и создания профилей. Кроме того, аргументом против Google оставался и тот факт, что собеседники пользователей Gmail, использующие другие почтовые сервисы, никогда не принимали политику конфиденциальности Google и не соглашались на условия предоставления услуг компании.
Источник: Коммерсантъ