Бренды «Бородинский» и «Аленка» хотят передать в общее пользование


Право | 18 Октября 2013 08:40:41 | 3

Сенатор от Свердловской области хочет внести законопроект о советских брендах

Сенатор Эдуард Россель на заседании Совета Федерации заявил, что решил внести законопроект, подготовленный приморскими кондитерами, о советских брендах. Свои действия он пояснил тем, что приватизацию старых советских марок считает несправедливой. Он предлагает вернутся к предложению Роспатента, что выпускать продукцию под полюбившимися брендами смогут все производители хлебобулочных и кондитерских изделий при соблюдении определенного стандарта.

В частности, Россель упомянул компанию «Объединенные кондитеры», владеющую такими товарными знаками, как «Аленка», «Буревестник», «Ласточка», «Кара-Кум», «Кис-Кис» и другие. Несколько лет «Объединенные кондитеры» ведут споры с российскими и зарубежными производителями конфет, желающими также выпускать кондитерские изделия под этими брендами.

Сенатор положительно оценил инициативу Роспатента придать советским маркам статус знаков соответствия, увязать их с рецептурами и передать их отраслевым уполномоченным органам.

— Но этого не произошло, и национальное достояние сегодня не является инструментом исполнения федерального бюджета, а стало оружием в конкурентной борьбе, — заявил Россель.

По его информации, конфликты вокруг унаследованных от СССР брендов могут начаться и в хлебопекарной отрасли. Разрешить ситуацию призван законопроект, который Россель, по его словам, внес на рассмотрение Совета Федерации.

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко распорядилась рассмотреть законопроект в комитете СФ по экономической политике и, в случае необходимости, поддержать его.

Как заявили «Известиям» в комитете, текст законопроекта от Росселя пока не получен.

В последние годы споры вокруг советских продуктовых брендов были очень распространены. Ливенская кондитерская фабрика пыталась в суде оспорить эксклюзивые права Kraft Foods на товарный знак «Юбилейное». ГК «Приморский кондитер» писала письма в администрацию президента России, добиваясь права производить «Птичье молоко», «Буревестник», «Мишка на Севере» и др.

Московская фабрика «Красный Октябрь» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»), обвиняла петербургскую Кондитерскую фабрику имени Крупской (входит в «Оркла Брэндс Россия») в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, марка шоколада «Крупская Аленка» петербургской фабрики схож до степени смешения с «Аленкой» московского производителя. ФАС признала петербургское предприятие виновным в нарушении закона, но зато разрешила ему выпускать шоколад под советской маркой «Аленка».

Когда-то российское законодательство давало возможность компаниям, в советские годы выпускавшим продукцию под некоторой маркой, использовать ее и сегодня. После многочисленных споров о правах на советские водочные бренды в 1990-х годах эту норму отменили.

Исключительные права на водочные марки передали государственной структуре, которая разрешает компаниям использовать их на основании возмездных лицензионных договоров. В отношении кондитерской отрасли аналогичного решения принято не было. Поэтому исключительные права на советские бренды конфет, шоколада и т.п. принадлежат отдельным хозяйствующим субъектам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Alpha Dog (Гость) | 18.10.2013, 11:03
Ну, вообще логично. Или нужно чтобы права выкупались у государства.
Зоя (Гость) | 18.10.2013, 14:40
все из совка не выберемся. все ностальгию по этому дерьму испытываем.
Козья морда (Гость) | 18.10.2013, 15:30
Думаю, не все так просто. Это ностальгия по СВОЕМУ детству, а не по жизни в Совке.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров