Интернет-компании согласовали поправки в антипиратский закон


Право | 14 Октября 2013 09:29:05 | 2

В пятницу рабочая группа при администрации президента России подготовила финальную версию поправок в антипиратский закон и гражданское законодательство

В течении месяца группа под руководством замглавы управления Кремля по внутренней политике Радия Хабирова пыталась учесть позицию представителей интернет-индустрии и правообладателей. Результатом в целом довольны все участники.

«Последняя версия поправок — компромиссный документ, с которым мы в целом согласны», — заявила представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. С ней согласна Ася Мелкумова из «Яндекса», однако поскольку индустрия не полностью довольна результатом, ее представители будут продолжать работу в группе.

Так, по словам аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирины Левовы, опасения вызывают такие положения, попавшие в финальную версию поправок в антипиратское законодательство, как безвиновная ответственность для всех владельцев ресурсов (на них ложится бремя доказательства отсутствия факта нарушения), а также возможность привлекать к пресечению нарушений неких «третьих лиц». Впрочем, в РАЭК также считают текущую версию компромиссом и не намерены затягивать ее принятие.

Тем более, что интернет-бизнесу удалось отстоять освобождение от ответственности за нарушение авторских прав в том случае, если ссылка на пиратский контент удаляется сразу после того, как на ее наличие укажет правообладатель. Также, по крайней мере временно, отложен вопрос о реестре легального контента и необходимости поисковиков сверятся с ним при формировании поисковой выдачи. Наконец, важной победой индустрия считает тот факт, что информационным посредникам не надо будет заранее проверять законность размещенного на сайте контента.

Последняя норма вызывает больше всего нареканий у правообладателей, которые в целом поправками также довольны. По мнению представителя Национальной федерации музыкальной индустрии, «это сводит на нет все механизмы защиты интеллектуальной собственности и даже существующую судебную практику». Ведь крупные сервисы вроде YouTube и даже многие социальные сети уже разработали механизмы, распознающие нелегальный контент уже в тот момент, когда пользователь пытается его закачать — а теперь выходит, что в них нет юридической необходимости.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Therunet.com

последние новости

Комментарии

Анонимус (Гость) | 14.10.2013, 11:39
Правильно писать не правообладатели, а правоторговцы. Это чуть более точно отражает их бизнес.
У-у-у-у-у... (Гость) | 14.10.2013, 11:53
а ну их в пень с их законами

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров