Yota защищит свои права на бренд YotaPad


Право | 20 Сентября 2013 08:27:49

Незадолго до начала продаж своих первых сенсорных смартфонов компания Yota Devices подала заявки в Роспатент и во Всемирную организацию интеллектуальной собственности на регистрацию нового бренда — YotaPad

Как пояснил «Известиям» генеральный директор Yota Devices Влад Мартынов, компания не намерена в ближайшее время выпускать планшетный компьютер и пока не ведет разработку данного продукта. По словам Мартынова, товарный знак YotaPad регистрируется для того, чтобы на него не претендовали бренд-сквоттеры и киберсквоттеры.

— Нас часто спрашивают, не планируем ли мы выпустить и планшет вслед за YotaPhone. Пока всё наше внимание направлено на разработку и выпуск на рынок смартфона, но мы хотим обезопасить идею и бренд, — отметил он. 

К такому решению компанию подтолкнул опыт работы над смартфоном YotaPhone. В ряде стран, в том числе в Испании, другие лица успели раньше российской компании зарегистрировать это название и забрать соответствующие доменные имена.

По словам гендиректора агентства «Рупатент» Виктора Чернышова, регистрация товарных знаков впрок — распространенная практика крупных компаний.

— Название и дизайн брендов производители нередко патентуют за 5–7 лет до выпуска продукции на рынок. Не все товарные знаки в итоге становятся товаром, но заблаговременная регистрация избавляет производителя от судебных тяжб с захватчиками брендов или от дорогостоящего выкупа товарных знаков, — говорит эксперт по патентному праву. При этом, рассказывает он, на цену выкупа товарных знаков влияют два условия: возможные издержки в случае законного возвращения знака через суд, а также желание или нежелание компании предавать огласке факт воровства бренда.

Чернышов отмечает, что 20–25 лет назад, когда публикации патентных бюллетеней в Сети еще не было, да и международное патентное право было менее совершенным, компании или частные лица, оформлявшие на себя «чужие» бренды, получали миллионные прибыли от выкупов.

— Хрестоматийной стала история, произошедшая в Колумбии. Там местный чиновник в начале 1990-х зарегистрировал на себя товарный знак Caterpillar накануне выхода на рынок страны тракторной техники от этого производителя. В итоге он продал бренд компании за несколько миллионов долларов, — говорит Чернышов. Сейчас, по его словам, таких крупных сделок с бренд-сквоттерами не заключают, отсуживать товарные знаки стало дешевле, чем выкупать их.

Главный редактор журнала «Мир ПК», аналитик рынка Сергей Вильянов считает, что представители Yota Devices лукавят, говоря об отсутствии разработок планшета.

— Технологию перенесения изображения на электронно-чернильную матрицу, применяемую в YotaPhone, легко масштабировать и делать планшетные компьютеры, — говорит Вильянов. Осторожность производителя связана с тем, что их смартфон еще не показал себя на рынке, считает эксперт.

— Выход смартфона анонсировался неоднократно, но его постоянно откладывали. Тестовую версию этого продукта в последний раз я видел в феврале. На тот момент это было устройство, отвечающее современным требованиям. Но прошло время, и Apple, и Samsung, и Sony усовершенствовали свою продукцию. Если YotaPhone выйдет в прежнем виде, то он будет архаизмом, — говорит Вильянов. По его словам, первые три месяца продаж телефона могут дать понять, стоит ли выпускать планшетный компьютер.

По словам представителей Yota Devices, YotaPhone, прототип которого был представлен в 2010 году Дмитрию Медведеву, появится в продаже в ноябре этого года. В компании заявляют, что продукт полностью готов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров