18 Сентября 2013 | 07:18

Президент и Госдума смягчили положения антипиратского закона

Российские власти и представители интернет-отрасли достигли компромисса в изменении антипиратского закона. Его положения будут распространяться на все объекты интеллектуальной собственности — книги, музыку, программы, — но процедуры закона смягчаются в интересах интернет-бизнеса

Картинка Президент и Госдума смягчили положения антипиратского закона

Соответствующий законопроект был сегодня внесен в Государственную думу. Однако за рамками этого компромисса осталась петиция об отмене антипиратского закона, собравшая более 100 тыс. голосов в интернете.

Проблемы защиты интеллектуальной собственности обсуждались во вторник на конференции «Право на download 2013», организованной Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК, представитель интернет-отрасли), Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) и Роскомнадзором. Былого накала страстей при обсуждении антипиратского закона не наблюдалось.

Крупный интернет-бизнес, который вел переговоры с властью о судьбе антипиратского закона, добился важных для себя поправок и согласился работать в рамках обновленного закона.

Суть достигнутого компромисса в следующем. Действие антипиратского закона распространяется на все объекты авторских и смежных прав — на музыку, книги, программы и т. д. Взамен в закон вносятся несколько изменений.

Во-первых, вводится норма о досудебном урегулировании споров. Документы могут быть поданы правообладателем в суд только после того, как он обратился к информпосреднику (сайту, на котором незаконно размещен фильм и пр., на который он имеет исключительные права) с требованием удалить нелегальный контент, и он обязан привести доказательства того, что этот контент не был удален.

Во-вторых, при обращении правообладателя информпосредник обязан в течение 24 часов связаться с владельцем сайта с требованием удалить нелегальную информацию, на что владельцу сайта дается еще 24 часа. После чего информпосредник обязан удалить эту информацию самостоятельно.

В-третьих, предлагается делать блокировку URL, а не IP-адреса, т. е. именно страницы, а не всего сайта. Правообладатель должен обязательно указать в своем заявлении адрес страницы на сайте, на которой нарушаются его права. Ограничение доступа к информации осуществляется по указателю страницы сайта, и только в случае невозможности этого — путем ограничения доступа ко всему сайту по IP-адресу.

Наконец, рассмотрение всех споров о защите интеллектуальной собственности (кроме фильмов) передается в арбитраж, в специализированный Суд по интеллектуальным правам. По фильмам остается существующая процедура рассмотрения споров в Мосгорсуде.

В таком виде достигнутый компромисс был сформулирован в новом законопроекте о поправках в ГК, ГПК, АПК и закон «Об информации...», который был внесен сегодня в Госдуму депутатами Робертом Шлегелем и оперной певицей депутатом Марией Максаковой-Игенбергс (оба — фракция «Единая Россия»).

На вопрос о вероятности принятия данного закона Шлегель отшутился, что она такая же, как встретить в Москве динозавара — 50 на 50, либо встретишь, либо нет.

Из выступлений на конференции было понятно, что этот законопроект был разработан на основе предложений РАЭК и «Яндекса». Что особенно не скрывали ни авторы, ни сам Шлегель, указав в пояснительной записке, что его предложения подготовлены по итогам взаимодействия с представителями интернет-отрасли.

Остались не урегулированы несколько деталей. В частности, вопрос о введении штрафов информпосредникам за невыполнение ими мер по блокировке нелегального контента.

Специальный законопроект, вводящий административную ответственность информпосредника и устанавливающий штрафы от 5 тыс. (для граждан) до 1 млн руб. (для юрлиц) за отказ в удалении контента по требованию правообладателя, находится на рассмотрении в Госдуме. Он стоял в повестке дня первых заседаний Думы в осеннюю сессию, но был снят с рассмотрения. Видимо, это входит в условия компромисса с интернет-отраслью. Впрочем, окончательно судьба этого законопроекта пока не решена.

Представители интернет-отрасли настаивают на приемлемости каких-либо штрафов только по решению суда или как минимум госоргана, но никак не правообладателя, которым может оказаться и мошенник.

C другой стороны, недовольны остались представители правообладателей. Продюсер Александр Акопов был крайне не удовлетворен даже действующим законом, предлагая его еще более ужесточить. Потому что по нему надо заполнять слишком много бумаг и проходить слишком много процедур. В 2010 году Акопов прославился заявлением, что 30 млн пользователей соцсети «ВКонтакте» — все уголовники. Сегодня он высказывался в том же духе о 100 тыс. граждан, подписавших петицию против антипиратского закона.

 

Источник: Газета.ру

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.