Госдума ужесточила «антипиратский» закон


Право | 11 Сентября 2013 07:48:59 | 3

В первый день осенней сессии депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки, ужесточающие «антипиратский» закон. Теперь «информационные посредники» должны будут заплатить штраф в размере от 5 тыс. до 1 млн рублей за отказ удалять незаконный контент по требованию правообладателя

По мнению парламентариев, штрафовать надо тех, кто отказывается принимать меры по удалению пиратского контента, и ограничивать доступ к ресурсам, на которых этот контент размещается. Для физических лиц штраф составит 5 тыс. рублей, для должностных — 50 тыс. рублей, а для юридических — от 300 тыс. до 1 млн рублей, говорится на сайте Госдумы.

Сейчас блокировать сайты за размещение пиратского контента обязаны интернет-провайдеры. Недостаток поправок, предполагающих штрафы, заключается в том, что теперь под «антипиратский» закон могут попасть и пользователи, которые разместили «незаконный видеоконтент», так как принятые поправки по-прежнему не разъясняют термин «информационный посредник», говорит адвокат «Трунов, Айвар и партнеры» Саркис Дарбинян.

«На сегодняшний день понятие «информационный посредник» не раскрыто, и под него могут попасть любые пользователи, которые, допустим, разместили на личной странице в соцсети незаконный контент», — говорит он.

По его словам, это может привести к возникновению в России германской модели борьбы с пиратством, когда пользователю приходит на почту штраф за скачивание контента с пиратских ресурсов.

Соответствующие поправки были внесены в Госдуму в конце июня, через пять дней после принятия «антипиратского» закона. Сам закон вступил в силу 1 августа и предусматривает процедуру ограничения доступа к интернет-ресурсам, разместившим контент, нарушающий авторские права. Для этого правообладателям необходимо подать заявление в Мосгорсуд, который вправе вынести решение о принятии предварительных обеспечительных мер – блокировки доступа к ресурсу.

Ответственным органом за контролем блокировки назначен Роскомнадзор. Ведомство направляет интернет-провайдерам уведомление о необходимости заблокировать тот или иной ресурс в течение трех дней. Сайты, в свою очередь, обязаны заблокировать доступ к страницам с незаконным контентом. Но не у всех операторов есть технические возможности для того, чтобы блокировать только необходимые страницы – чаще всего операторы блокируют сайт по IP-адресу, то есть целиком.

«Антипиратский» закон вызвал всплеск негодования среди пользователей интернета и интернет-компаний, которые посчитали закон недоработанным и опасным, так как он может негативно отразиться на всем рунете и под него могут попасть добросовестные сайты, которые своевременно удаляют контент по прямому требованию правообладателя, а не только по решению суда.

Петиция об отмене «антипиратского» закона, размещенная на сайте «Российской общественной инициативы», набрала более 100 тыс. голосов – количество, необходимое для того, чтобы отправиться на рассмотрение парламента. «Антипиратский» закон вряд ли отменят, но в него могут быть внесены изменения, которые должны его смягчить.

С начала действия «антипиратского» закона Роскомнадзор внес в реестр сайтов, подлежащих блокировке, opensharing.org и rutor.org. Через некоторое время opensharing.org был удален из реестра, так как администрация уведомила Роскомнадзор о том, что с сайта удален спорный контент. Но во вторник ведомство постановило снова заблокировать файлообменник, так как на нем опять появился спорный контент.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ру

последние новости

Комментарии

Anonymous | 11.09.2013, 11:00
........ такие!
Нellranger | 11.09.2013, 11:21
Как всегда с утра приятные новости.
Anonymous | 11.09.2013, 13:50
ужесточение - это единственное что умеют наши "депутаты"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров