Рекламу фильмов подвергнут цензуре
Минкульт хочет обязать создателей анонсирующих роликов к фильмам «18+» вырезать сцены с суицидом, матом и порнографией
Министерство культуры подготовило поправки к закону «О защите детей от информации...», запрещающие кинотеатрам показывать перед разрешенными для детей фильмами слишком взрослые проморолики. В пресс-службе министерства «Известиям» пояснили, что рекламу фильма «18+» в принципе можно демонстрировать перед картиной, разрешенной для более юной аудитории («0+», «6+», «12+» и «16+»). Но содержание ролика должно будет соответствовать категории следующего за роликом фильма.
По информации исполнительного директора Romir Movie Research Александра Лужина некоторые трейлеры даже к фильмам «16+» содержат не предназначенные для детей сцены насилия, порнографии или употребления различных средств.
— Но нужно отметить, что в такие анонсы в российских кинотеатрах — это скорее исключение из правил. На отечественных киноэкранах практически не присутствуют трейлеры с порносценами. Кроме того, маркетологи дистрибуторских компаний и букеры, формирующие рекламные слоты, ориентируются на аудиторию фильма, перед которым демонстрируется реклама, — сказал Лужин.
Гендиректор сети кинотеатров «Синема Парк» Сергей Китин считает, что «желание регламентировать всё — не выход из положения».
— Для нас очень важно общение со зрителем. Поэтому в нашей работе присутствует самоцензура. Кинотеатры зачастую отказываются от рекламы и, соответственно, доходов от ее размещения, если она может испортить настроение зрителей, — отметил Китин.
Издатель интернет-журнала «Кинокадр.ru» Роман Корнеев напомнил, что рекламу взрослых фильмов нет смысла показывать детской аудитории, так как дети на такие фильмы не пойдут.
— Остается открытым вопрос: кто должен следить за тем, чтобы «опасные» кинотрейлеры не показывали детям? Практика «контрольных закупок» хороша, но ролики постоянно ротируются, и за ними уследить практически невозможно, — подчеркивает эксперт.
Он напоминает, что в России появились «бесцензурные» трейлеры, анонсирующие в основном комедии для взрослой аудитории. Один из таких трейлеров — к фильму «Что творят мужчины» от компании Enjoy Movies — стал предметом обсуждения в социальных сетях. В кинокомпании «Известиям» напомнили, что трейлер со сценами секса был «прикручен» к фильму «Охотники на гангстеров».
— Оба фильма предназначались одной возрастной категории зрителей — «16+», но зрительницу, которая посетила показ с сыном, трейлер возмутил содержащимися в нем откровенными сценами, — рассказали в компании.
В конце августа Ростовское управление ФАС признало незаконной трансляцию трейлеров категории «18+» перед фильмами для детей. В антимонопольную службу пожаловались посетители кинотеатра «Кино-НЕО» (Таганрог). Они указали, что перед показом фильмов «Три богатыря на дальних берегах» («0+») и «Джентльмены, удачи!» («12+») в этом заведении демонстрировали трейлеры к фильмам категории «18+». Эти трейлеры содержали «сцены употребления алкогольных напитков и наркотических средств, насилия, убийств, жестокости, использования нецензурной брани». Ростовское управление ФАС усмотрело в этом нарушение закона «О рекламе».
Источник: Известия