Рекламу вина из российского винограда разрешат к 2015 году


Право | 05 Августа 2013 08:59:30 | 12

РАР и ФАС готовят поправки, облегчающие жизнь отечественным виноделам
Фото: izvestia.ru

Российским винзаводам, производящим вино и шампанское из винограда, выращенного в России, разрешат рекламировать свою продукцию. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» и госрегулировании алкоголя разрабатывают Росалкогольрегулирование (РАР) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тот же законопроект должен разрешить виноделам, выпускающим менее 300 тыс. дал продукции в год, не пользоваться системой ЕГАИС. Об этом «Известиям» рассказали представители РАР и ФАС.

Как сообщили в пресс-службе РАР, законопроект готовится во исполнение указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая прошлого года, в день инаугурации. Вступить в силу поправки должны до конца 2015 года.

Поправки в закон, по словам инициаторов проекта, должны повысить конкурентоспособность винодельческой продукции организаций, производящих ее в определенных регионах России.

Разрешить рекламу вина в апреле этого года предлагал депутат-единоросс Виктор Звагельский. Его предложение относилось к всему вину и шампанскому, произведенному в России, независимо от того из какого сырья оно произведено — иностранного или отечественного. Законопроект планировали внести на рассмотрение Госдумы в мае, однако этого не произошло. Как рассказала «Известиям» помощник Звагельского Татьяна Полякова, документ был разработан совместно с Союзом виноградарей и виноделов России, но не был единогласно поддержан представителями отрасли на заседаниях межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

Татьяна Полякова отметила, что ни РАР, ни ФАС пока не привлекали Звагельского к работе над нынешним вариантом поправок. Председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сообщил изданию, что и к нему ведомства не обращались. Он отметил, что условие производства вина исключительно из российского винограда существенно уменьшает число предприятий, которым мог бы помочь законопроект после вступления в силу. По словам Поповича, только 20% компаний винодельческой отрасли работают исключительно на российском сырье. В качестве примера он привел ООО «Кубань-вино», ОАО «Фанагория» и ООО «Южная винная компания».

Попович отметил, что при данном ограничении многие крупные игроки рынка — такие, как ОАО «Абрау Дюрсо», останутся без рекламного продвижения. Сегодня, по его словам, многие производители вынужденно нарушают запрет на рекламу и продвигают свою продукцию на выставках.

— Вино может способствовать деалкоголицазии общества, если это вино из натурального винограда. Поэтому надо рассказывать о наших виноградниках, рекламировать продукцию из российского винограда, поддерживая тем самым и сельхозпроизводителей, — говорит руководитель ФП «Росглаввино» Дмитрий Отряскин.

«Федеральная программа «Росглаввино» — это объединение нескольких производств со своими виноградниками на юге России и одного НИИ. В него входят ООО «Росглаввино» (генеральным директором которого является также Дмитрий Отряскин), ООО «АПК Мильстрим — Черноморские вина», ООО «АПК «Геленджик», ЗАО «Комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка», Северо-Кавказский зональный НИИ садоводства и виноградарства.

В июне «Росглаввино» направило пакет предложений по изменению алкогольного законодательства в Администрацию президента, через некоторое время пришел ответ из АП (есть у «Известий») с обещанием подключить к этой работе Минсельхоз и РАР.

По словам Отряскина, предложения направлялись в интересах всей отрасли в целом. По его словам, для виноделов и производителей винограда приоритетен возврат рекламы на телевидение, в печатные СМИ и интернет. В наружной рекламе вино не так нуждается.

ООО «АПК «Геленджик» на 100%, согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит американской компании Windcity Enterprises Ltd. Среди собственников ООО «АПК Мильстрим — Черноморские вина» — кипрский офшор Vandemio Company Ltd. и департамент имущества Москвы (последний контролирует около 25% фирмы).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

bukva zю | 05.08.2013, 11:18
Что, интересно скажет про такой претекционизм ВТО?
ЖОРА | 05.08.2013, 20:20
Какой там протекционизм, когда о бухле речь?!!
Anonymous | 05.08.2013, 20:35
а сколько у вто дивизий?
Антон | 05.08.2013, 15:56
А как же МКШВ и РИСП...???
Anonymous | 05.08.2013, 20:19
Простите, а что это?))
Юрмала-74 | 05.08.2013, 20:37
одно точно знаю - это не ЕЪГТ.
Лютый | 05.08.2013, 20:42
Это отечественные производители шампанских и игристых вин.
Anonymous | 05.08.2013, 16:06
никак ситуация не устаканится, ну что ты будешь делать...
В-52 | 05.08.2013, 20:19
но ведь в смысле приоритетов водка из отечественного зерна ничем не хуже вина из отечественного винограда.
Loreleya | 05.08.2013, 20:31
водка невкусная
Anonymous | 05.08.2013, 20:34
Давненько Звагельский не мелькал на переднем плане; решил для разнообразия что-нибудь разрешить(
Anonymous | 05.08.2013, 20:39
дык все остальное уже запретили

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров