Арбитраж запретил ресторанам использовать бренд "Штирлиц"
Арбитражный суд Москвы по иску младшей дочери писателя Юлиана Семенова Ольги запретил московским пивным ресторанам и администратору сайта использовать словесные обозначения "Штирлиц" и "stirlitz", сообщили во вторник РАПСИ в суде
Истец обладает исключительным правом на товарный знак "Штирлиц". Международная регистрация была произведена в апреле 2010 года с указанием его транслитерации буквами латинского алфавита "stirlitz".
В иске говорится, что в Москве расположены несколько пивных ресторанов под названием "Штирлиц". Словесное обозначение "Штирлиц", сходное до степени смешения с товарным знаком истца, незаконно используется в их дизайне и оформлении внутреннего интерьера, росписи стен. Кроме того, оно используется этими ресторанами в объектах наружной рекламы и информации - вывесках, информационных конструкциях, которые установлены на фасадах зданий над входами в рестораны.
Также Семенова обращает внимание на незаконное использование обозначений в наименованиях реализуемых там напитков. В то же время ответчики не являются правообладателями спорного товарного знака, отмечается в иске.
В решении суда отмечается, что намеренное использование ответчиками в рекламных целях словесного обозначения "Штирлиц" влечет его устойчивое восприятие в качестве товарного знака "Штирлиц", принадлежащего истцу и обладающего исключительно высокой различительной способностью. Это, по мнению суда, вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, которое оказывает услуги, рекламирует их, организует досуг, проводит лотереи в ресторанах и осуществляет управление бизнесом в целом.
Суд также запретил предпринимателю Михаилу Табачникову использовать и администрировать доменное имя "stirlitz.su", а также словесные обозначения "Штирлиц" и "stirlitz", сходные до степени смешения с товарным знаком истца, в интернете на страницах сайта stirlitz.su.
Источник: РАПСИ