Nissan не отстояла право на товарный знак Infiniti


Право | 01 Августа 2013 08:48:32

Директор по маркетингу и развитию бизнеса компании САН Андрей Пчелинцев рассчитывает получить от японской компании Nissan 10 млн рублей

Эти деньги он может заработать за отказ от прав на использование товарного знака Infiniti, под которым с 2008 года выпускает принтеры и чернила для широкоформатной печати.

Арбитражный суд Москвы вчера отказал японской компании Nissan Jidosha Kabushiki Kaisha в удовлетворении иска к компании САН о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Infiniti. Японская компания направила в январе 2013 года в суд иск. Андрей Пчелинцев говорит, что его компании принад­лежат исключительные права на использование товарного знака Infiniti в России в отношении определенного перечня товаров, относящихся к осветительному, полиграфическому, компьютерному оборудованию и рекламе. Компания использует товарный знак с 2008 года, в то время как Nissan начала официальные продажи автомобилей Infiniti в России в 2006 году.

Андрей Пчелинцев пояснил, что приобрел право на использование товарного знака Infiniti по договоренности с партнерами из китайской Fei Yeung Union Corp. «В настоящее время компания сосредоточилась на производ­стве собственных принтеров под маркой Evolution и чернил. Именно поэтому мы были готовы к переговорам по уступке товарного знака», — говорит он.

По словам Андрея Пчелинцева, переговоры с Nissan велись весь июнь—июль этого года. Но японская сторона настаивает на безвозмездной передаче прав. «Мы же оценили стоимость товарного знака в 10 млн руб., рассчитав ее на основе проведенного маркетингового анализа. При этом неоднократно в переписке с представителями стороны-оппонента была обозначена наша готовность к дальнейшему обсуждению данной суммы, но дальнейшего обсуждения не было», — раскрывает детали топ-менеджер САН, при этом он не уточнил, как рассчитал эту сумму.

Оценки стоимости товарных знаков проводятся различными методами, поясняет г-н Пчелинцев. Например, одна из американских фирм оценила свой товарный знак в 2,5 млн долл. на том основании, что он известен 25 млн человек из числа взрослого населения США. При этом известность товарного знака одному человеку оценивалась всего в 10 центов.

Представитель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов говорит, что если компания зарегистрировала торговую марку по всему миру, то это не значит, что она автоматически получает права на ее использование и в России. По его мнению, товарный знак Infiniti компании САН не пересекается с автомобильным брендом и деятельностью Nissan Motor в России. По его данным, САН имеет право на использование марки Infiniti на срок до 2015 года. Официальный представитель Nissan Motor был недоступен вчера для комментариев.

Данный иск можно трактовать как попытку крупного международного концерна забрать бренд, принадлежащий компании САН, обосновывая это тем, что он созвучен с их собственным брендом. Однако сегодня нас окружает столько торговых марок той или иной степени известности, что настаивать на полной уникальности слова по меньшей мере странно. Тем более если используемое слово созвучно общеупо­требительному Infinity (в переводе с английского — бесконечность). Если одна фирма производит конфеты «Елка», а другая — средство для мытья машины «Елка», то претензии одной к другой в части использования наименования для обозначения иной группы товаров очевидно необоснованны», — говорил ранее руководитель Андрея Пчелинцева, гендиректор САН Юрий Курочкин.

Компания САН занимается разработкой, производством и продвижением на рынок оборудования и расходных материалов для цифровой широкоформатной печати. Основатель компании Владислав Мирчев владеет 55% уставного капитала Инновационной компании САН, «Роснано» — 25%, «Уралсибу» принадлежит 20%. Она не первая, кто борется за марку Infiniti. По данным банка решений арбитражных судов, Nissan в мае подписала мировое соглашение с компанией «Компьюлинк», а в июле — с «ЮСТ консалтинг».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров