Совфед ужесточил требования к рекламе БАДов
Совет Федерации одобрил правительственный закон, ужесточающий требования к рекламе биологически активных добавок (БАД). Документ вступит в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования
Предусматривается внесение изменений в несколько статей федерального закона "О рекламе", а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
В частности, устанавливается необходимость указания в рекламе БАД того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяются длительность предупреждения и минимальный размер рекламной площади во время рекламы на радио, телевидении и в печатных СМИ.
Также, согласно закону, продолжительность предупреждения в радиопередачах должна составлять не менее 3 секунд; в рекламе, распространяемой на телевидении, - не менее 5 секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра; в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10% площади или рекламного пространства.
Помимо этого вводится ответственность за нарушение требований к рекламе БАД, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Административный штраф за нарушение требований законодательства составит для граждан от 2 тыс. руб. до 2 тыс. 500 руб., для должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., для юридических лиц - от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Источник: РБК