Петербургские чиновники делят власть над рекламой
Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой передать вопросы размещения рекламы в ведение комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Обращение было принято на сегодняшнем заседании
Члены совета полагают необходимым передать этим двум комитетам, возможно, с созданием межведомственного органа, все вопросы, связанные с эстетикой городской среды. В связи с этим они предлагают восстановить должность главного художника Петербурга.
Совет не первый раз предлагает восстановить должность главного художника: то же самое пожелание звучало в конце 2011г.
Аналогичное предложение недавно высказал глава КГА Олег Рыбин. "Мне кажется принципиально важным иметь эту должность именно в Петербурге. Огромное количество объектов монументальной скульптуры, колористика фасадов, сложнейшая реклама - это суперсложная задача", - подчеркнул О.Рыбин, который сам занял свой пост всего месяц назад. Чиновник, кстати, сразу же после назначения заявил о том, что желает, кроме главы КГА, занять пост главного архитектора города.
В настоящее время вопросами размещения рекламы занимается комитет по печати.
Но главный художник уже был у Петербурга ранее. Но в 2009г., когда этот пост покинул Георгий Шереметьев ради работы в министерстве культуры, город остался без главного художника. Замену Г.Шереметьеву обещали выбрать по конкурсу в самое ближайшее время, однако прошло почти 4 года, а кресло так и осталось пустым.
Фактическое упразднение этой должности, скорее всего, стало результатом конфликта между комитетами Смольного. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы, и поручила разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов справился с задачей - например, он добился введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.
В дальнейшем КГА был полностью лишен полномочий регулировать размещение "наружки" - все эти функции сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.
Источник: РБК