Google предлагает поправить антипиратский закон


Право | 14 Июня 2013 17:06:41 | 2

Google Россия опубликовала свою официальную позицию относительно внесённого 6 июня в Госдуму законопроекта «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». В компании считают, что в нынешнем виде он не соответствует международному опыту регулирования авторского права в цифровую эпоху

Владимир Бортко, Елена Драпеко и Мария Максакова-Игенбергс 6-го июня внесли в Госдуму законопроект, в соответствии с которым правообладатель может обратиться в Мосгорсуд с жалобой на ресурс, на котором размещены принадлежащие ему материалы. После этого по предварительному решению суда ресурс может быть заблокирован по IP-адресу до тех пор, пока не будет вынесено решение по иску. Проект нового закона был одобрен думским комитетом по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Первый заместитель председателя комитета Виктор Пинский заявил, что целиком норму могут принять уже на следующей неделе.

При этом законопроект был внесен без обсуждения с интернет-отраслью и профильными министерствами. Поправки к нему уже предложили Яндекс, Mail.Ru Group, Sup Media и РАЭК.

"Процедура ограничения доступа к спорным материалам, предусмотренная законопроектом, на данный момент включает ряд действий, которые, по нашему убеждению, в первую очередь, невыгодны самим правообладателям. Обращение в суд за постановлением о предварительных обеспечительных мерах, проверка судом указанных правообладателем данных, обращение правообладателя за исполнительным листом в Роскомнадзор, - все это может занять значительно больше времени, чем простое уведомление интернет-посредника", - говорят в Google.

В компании указывают, что процедура уведомления и снятия, закрепленная в законодательстве DMCA, которой большое количество российских правообладателей успешно пользуются на примере работы видеохостинга YouTube, позволяет правообладателю добиваться блокировки принадлежащего ему контента в очень короткий срок. Одновременно, по международной практике, уведомление от правообладателя должно содержать указание на объект авторского права. В настоящий момент в законопроекте говорится об “авторе и наименовании произведения”. Ситуация, при которой информационный посредник будет обязан самостоятельно разыскивать на своем ресурсе нелегальный объект, в условиях огромного массива данных, которые каждую минуту выгружаются в Интернет, чревата парализацией работы ресурса и, как следствие, может навредить тем правообладателям, которые на этом ресурсе зарабатывают.

"Наибольший же вред Интернету - и самим хостингам, и правообладателям, и рекламодателям, и огромному количеству легальных ресурсов - может принести блокировка операторами связи по IP-адресу, как сейчас заложено в законопроекте. Во-первых, IP-блокировка неизбежно угрожает законным ресурсам, т.е., например, тем самым платформам легальной дистрибуции контента. Во-вторых, о низкой эффективности IP-блокировки в борьбе с нелегальным контентом в Сети неоднократно говорил Роскомнадзор в рамках применения ФЗ №139 и рекомендовал операторам связи воздерживаться от данного метода блокировки", - объясняют в Google.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Telecom Blog

последние новости

Комментарии

Anonymous | 14.06.2013, 17:24
Хосподи, та нешто эти идиоты из Думы что понимают? Или что цивилизованно хотят сделать? Та по хрену им, соответствуют их законы мировым, илинет.
путинхуй | 14.06.2013, 21:09
Кто эти 250 выродков из госдумы? Кто они такие чтоб диктовать свою "волю" миллионам людей?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров