ВЦИОМ узнал, насколько россияне осведомлены об антитабачных запретах


Право | 30 Мая 2013 09:15:28 | 1

1 июня вступает в силу антитабачный закон. Согласно документу, курить будет нельзя в подъездах, транспорте (кроме личного), на остановках, около вокзалов, аэропортов, станций метро, пляжей, детских, медицинских, образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта

В преддверии вступления закона в силу ВЦИОМ опросил россиян о том, насколько они осведомлены насчет новых ограничений.

Оказалось, что подавляющее число граждан (91%) знают о мерах антитабачного закона, среди них наиболее осведомленными оказались молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (95%), жители крупных городов (95%) и высокообразованные (93%) респонденты.

При этом среди новых ограничений самое известное — запрет на курение в общественных местах (86% о нем слышали). Об остальных ограничениях — рекламы табака (39%), запрете на показ курения героев в новых театральных и кинопостановках (26%) и запрете на штучную продажу сигарет (25%) — знают значительно меньшее число наших сограждан.

Более того, каждый десятый респондент сообщил, что знает о полном запрете на ввоз в Россию заграничного табака с 1 июня, несмотря на то что в действительности ничего подобного закон не предполагает.

Значимой разницы в уровне осведомленности курящих и некурящих респондентов отмечено не было.

— Это довольно редкая ситуация, что столько опрашиваемых в курсе закона. Это значит, что проблематика, которую этот закон покрывает, действительно актуальна для людей, а не является какой-то узкой темой, интересной только политикам. Это понятно, потому что у нас больше половины населения курит, — пояснил «Известиям» директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Довольно большой разрыв в осведомленности респондентов в области ограничений нового закона социолог объяснил тем, что неудобства и сложности, связанные с тем, что теперь нельзя будет курить на остановках и в офисах, обсуждались больше всего.

— Люди не читают законопроекты, они получают информацию через СМИ, а СМИ выхватывают наиболее «жареные» факты, которые, по их мнению, интересны людям, — сказал Федоров.

По словам зампредседателя комитета по охране здоровья Олега Куликова основная цель законопроекта — предотвратить появление новых курильщиков. При этом, по его словам, не всё, что планировалось включить, войдет в нынешнюю редакцию закона.

— Одна из запретительных мер, которая реализуется слабо, — это резкое повышение стоимости табачных изделий. Пока Минфин дробит повышение акцизов. То есть мы должны были сразу резко повысить акцизы, что серьезно увеличило бы стоимость табачных изделий. Ориентир был — цена средней пачки сигарет в странах ЕС порядка €4. 160–170 рублей — это резко ограничительная мера, но оппоненты возражают, что это повлечет возмущение, — рассказал Куликов.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 30.05.2013, 11:42
ну, теперь полиция погуляет...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров