30 Мая 2013 | 09:15

ВЦИОМ узнал, насколько россияне осведомлены об антитабачных запретах

1 июня вступает в силу антитабачный закон. Согласно документу, курить будет нельзя в подъездах, транспорте (кроме личного), на остановках, около вокзалов, аэропортов, станций метро, пляжей, детских, медицинских, образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта

Картинка ВЦИОМ узнал, насколько россияне осведомлены об антитабачных запретах

В преддверии вступления закона в силу ВЦИОМ опросил россиян о том, насколько они осведомлены насчет новых ограничений.

Оказалось, что подавляющее число граждан (91%) знают о мерах антитабачного закона, среди них наиболее осведомленными оказались молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (95%), жители крупных городов (95%) и высокообразованные (93%) респонденты.

При этом среди новых ограничений самое известное — запрет на курение в общественных местах (86% о нем слышали). Об остальных ограничениях — рекламы табака (39%), запрете на показ курения героев в новых театральных и кинопостановках (26%) и запрете на штучную продажу сигарет (25%) — знают значительно меньшее число наших сограждан.

Более того, каждый десятый респондент сообщил, что знает о полном запрете на ввоз в Россию заграничного табака с 1 июня, несмотря на то что в действительности ничего подобного закон не предполагает.

Значимой разницы в уровне осведомленности курящих и некурящих респондентов отмечено не было.

— Это довольно редкая ситуация, что столько опрашиваемых в курсе закона. Это значит, что проблематика, которую этот закон покрывает, действительно актуальна для людей, а не является какой-то узкой темой, интересной только политикам. Это понятно, потому что у нас больше половины населения курит, — пояснил «Известиям» директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Довольно большой разрыв в осведомленности респондентов в области ограничений нового закона социолог объяснил тем, что неудобства и сложности, связанные с тем, что теперь нельзя будет курить на остановках и в офисах, обсуждались больше всего.

— Люди не читают законопроекты, они получают информацию через СМИ, а СМИ выхватывают наиболее «жареные» факты, которые, по их мнению, интересны людям, — сказал Федоров.

По словам зампредседателя комитета по охране здоровья Олега Куликова основная цель законопроекта — предотвратить появление новых курильщиков. При этом, по его словам, не всё, что планировалось включить, войдет в нынешнюю редакцию закона.

— Одна из запретительных мер, которая реализуется слабо, — это резкое повышение стоимости табачных изделий. Пока Минфин дробит повышение акцизов. То есть мы должны были сразу резко повысить акцизы, что серьезно увеличило бы стоимость табачных изделий. Ориентир был — цена средней пачки сигарет в странах ЕС порядка €4. 160–170 рублей — это резко ограничительная мера, но оппоненты возражают, что это повлечет возмущение, — рассказал Куликов.

 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.