Бизнес дисплейной рекламы Google попал под прицел
Федеральная торговая комиссия США подозревает Google в нарушении антимонопольного законодательства. Поисковая система использует доминирующее положение на рынке интернет-рекламы, чтобы ограничить конкуренцию
В частности, Google может не показывать рекламу схожих услуг, например карт или служб размещения рекламы конкурентов, чтобы удержать максимальное количество клиентов. Такие действия вредят Yahoo! и другим компаниям, которые пытаются развивать собственные площадки для продажи рекламы на сайтах.
Комиссия пока не направляла официальных претензий Google, сообщают источники Bloomberg. В настоящий момент регулятор ведет консультации с другими компаниями, которые предоставляют схожие услуги по размещению рекламных баннеров.
По данным агентства IDC, сейчас Google занимает около 24% на рынке изобразительной рекламы, в то время как на Yahoo! и Facebook приходится приблизительно по 10%. В I квартале этого года выручка Google от рекламы в интернете достигла 47% от совокупной по отрасли.
Недовольство положением на рынке интернет-рекламы растет не только в США. На прошлой неделе стало известно, что Бюро по защите конкуренции Канады начало расследование в отношении поискового гиганта. Еврокомиссия также изучает этот вопрос. Кроме того, европейцев интересуют завышенные лицензионные отчисления на некоторые ключевые патенты, принадлежащие Motorola Mobility.
Источник: Вести