Антимонопольщикам не понравились обзоры «Афиши»
Федеральная антимонопольная служба, похоже, решила пересмотреть суть журналистских жанров. Первым из них стал обзор. В службе посчитали, что журнал «Афиша Мир» нарушает федеральный закон «О рекламе», когда рассказывает читателям о новых товарах и услугах
ФАС сегодня рассмотрена ряд претензии к объединенной компании «Афиша-Rambler», выявив, по ее мнению, грубые нарушения рекламного закона в публикациях журнала «Афиша-Мир». «В журнале «Афиша-Мир» №1 (98) март 2013 года на странице 94 выявлена реклама расчески Tangle Teezer, на странице 95 – наушников Harman Kardon CL, на странице 97 – кедов Keds Champion Originals. Рассматриваемая реклама не содержит пометок «реклама» или на «правах рекламы»», - говорится в документах ФАС.
Расследование службы касалось рубрик, в которых представлены обзоры новых товаров и услуг. В самом журнале говорят, что некоторые из них существуют уже пять лет и раньше никаких претензий со стороны органов госконтроля к ним не возникало. Сейчас же антимонопольщики утверждают, что если в материале речь идет только об одном предмете, а не о нескольких, то это рекламная публикация, которая должна быть отмечена соответствующим образом.
Сейчас ФАС предъявила уже 16 претензий к «Афиша-Rambler». В самой компании считают, что юридическая перспектива есть лишь у двух из них. Очередные заседания по претензиям ФАС к медиакомпании назначены на 3 и 4 июня.