В Госдуме пересмотрят налоговые льготы для печатных СМИ


Право | 04 Апреля 2013 18:13:31 | 1

В Госдуме будет создана рабочая группа по реформированию льготы НДС в отношении периодических печатных изданий. Об этом после заседания Экспертного совета заявил журналистам глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

По его словам, "на заседании совета был поднят большой пласт вопросов". "Мы специально не общались сегодня с представителями СМИ, потому что тогда бы дискуссия свелась к тому, нужны или нет налоговые льготы, - отметил Макаров. - Сегодня мы обозначили ряд проблем, которые будут обсуждаться затем в рамках рабочей группы".

"Поддержка СМИ налоговыми средствами – это не поддержка самих СМИ, а поддержка конституционного права людей на получение информации", - заключил депутат.

А.Макаров пояснил, что "только прямая поддержка СМИ, не налоговые льготы - дорого обходятся федеральному бюджету". "В 2007г. они составили 25 млрд рублей, в 2012г. – 77 млрд руб.", - привел статистику депутат, добавив, что поддержка СМИ за указанный период увеличилась более чем втрое. "Что касается льгот по НДС, то они обходятся в 8 млрд в год. Это самая минимальная цифра - возможно, она и больше", - сказал А.Макаров.

Первый зампред думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов предложил избирательно подходить к этому вопросу. По его словам, "некоторыми СМИ оказываются издания, публикующие информацию эротического характера. Необходимо лишить налоговых льгот те издания, которые косвенно способствуют публикации объявления эротического характера".

Первый замглавы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, замсекретаря Генсовета "Единой России" Ольга Баталина предложила пересмотреть существующий набор мер государственной поддержки СМИ.

"Около 77 млрд рублей выделяется в виде прямой поддержке средствам массовой информации", - напомнила депутат в ходе заседания Экспертного совета думского комитета. Средства массовой информации, подчеркнула О.Баталина, важный инструмент объективного информирования граждан о жизни России. "Между тем есть СМИ, которые публикуют на своих полосах информацию экстремистского характера", - заметила она. "Поэтому мы должны понимать, распространение какой господдержки мы стимулируем с помощью СМИ", - сказала она. "Возможно, надо изменить подход к субсидированию СМИ. Возможно, надо изменить некоторые инструменты. Надо подумать о том, что существующий набор мер господдержки и ее форм недостаточно эффективен, может быть, надо вводить другой набор", - предложила О.Баталина.

Налоговые льготы могут быть эффективными, если они адресные, считает вице-спикер нижней палаты, замсекретаря Генсовета "Единой России" Сергей Железняк. При этом "книгоиздательство не имеет никакого отношения к СМИ". "Поэтому, говоря о налоговых льготах, надо понимать, что речь не идет об издании учебников", - подчеркнул он. Депутат призвал проанализировать, насколько система налоговых льгот для СМИ является эффективным инструментом для реализации социальных задач в России. По мнению С.Железняка, эксперты должны предложить методы неналогового стимулирования в отношении социально ориентированных СМИ. "Мы не должны позволить Минфину забрать эти деньги, они должны направляться адресно – конкретным изданиям. Депутатам было бы полезно услышать эти предложения", - заключил Железняк.

Господдержку необходимо, прежде всего, оказывать программам, посвященным инвалидам и детям-сиротам, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников. "Существуют разные СМИ. Средства должны тратиться, прежде всего, на СМИ, которые выполняют соцзаказ, которые несут пользу обществу", - убежден депутат.

В свою очередь член комитета Госдумы по бюджету и налогам Геннадий Кулик предложил сохранить налоговые льготы для детских передач и изданий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Виктор Петрович. | 04.04.2013, 18:16
Без комментариев.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров