FIFA сможет оформить права на товарные знаки ЧМ-2018 всего за месяц


Право | 24 Апреля 2013 06:59:22

Роспатент сократил процедуру регистрации символики чемпионата мира по футболу в 18 раз

Как сообщили «Известиям» в оргкомитете «Россия-2018», Международная футбольная федерация (FIFA) получила право в ускоренном режиме оформлять в России товарные знаки, связанные с символикой чемпионата по футболу 2018 года, — как собственные, так и фирм-контрагентов.

Об этой привилегии Минспорт просил правительство РФ в марте этого года, включив положение об ускоренном предоставлении правовой охраны товарных знаков в проект закона «О подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года». Проект закона еще не принят, но FIFA уже патентует символику чемпионата в особом порядке.

— В рамках подготовки к ЧМ-2018 FIFA зарегистрировала его официальное наименование и временный логотип, а также официальные плакаты городов — организаторов турнира. Готовятся к регистрации официальный постер, талисман и слоган турнира, — рассказали в пресс-службе оргкомитета.

Международной федерации также обещано оперативное рассмотрение возражений и заявлений по спорным ситуациям, связанным с символикой ЧМ-2018 по футболу.

По мнению эксперта по авторскому праву завкафедрой РГГУ Георгия Виталиева, FIFA стремится опередить недобросовестных конкурентов, которые в преддверии чемпионата захотят выпускать сувениры, одежду и иную продукцию с символикой мероприятия и самой федерации. «Перехват» брендов в России не редкость.

— Характерный пример — несколько лет назад в Роспатенте был скандал с американской сетью кофеен Starbucks. Компания из Балашихи зарегистрировала ООО «Старбакс» и аннулировала право американской компании на товарный знак «Старбакс», так как он в течение трех лет не использовался правообладателем. В разрешении ситуации принимал участие даже посол США, — говорит Виталиев.

По мнению эксперта, перед чемпионатом в России найдется немало компаний, желающих заработать на продукции с символикой турнира, не приобретая лицензию. Дело осложняется тем, что даже будучи зарегистрированным знак FIFA до ЧМ-2018 в течение нескольких лет не будет использоваться в России. Именно поэтому организаторы и Минспорта попросили не только об ускоренной регистрации символики, но и ускоренной процедуре рассмотрения возражений и патентных споров.

Патентный эксперт Владимир Белов (экс-зампред Роспатента) сообщил, что формально в России процедура ускоренного предоставления правовой охраны упразднена пять лет назад. Но в силу исключительных обстоятельств руководство патентного ведомства может попросить рассматривать заявки и возражения быстрее. Обычно на регистрацию заявки уходит полтора года, в приоритетном режиме срок может сократиться до месяца. После регистрации FIFA через суд и ФАС сможет привлекать к ответственности производителей, использующих символику федерации и чемпионата мира без лицензий.

Председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков отметил, что спортивная продукция и товары со спортивной символикой (эмблемы клубов, олимпийские символы) очень часто копируются производителями контрафакта. На российском рынке такой контрафакт распространен, так как правоохранительные органы не уделяют этой теме должного внимания.

— Есть масса жалоб от потребителей, но поисками каналов сбыта, поставщиков занимаются крайне редко. Особенно если легальный производитель и лицензиаты махнули на контрафакт рукой и не борются с подделками, — отметил он.

Напомним, что в этом году официальный поставщик спортивной экипировки Олимпиады «Сочи-2014» компания Bosco подала в суд несколько исков против индивидуальных предпринимателей, торгующих поддельной формой. По словам представителей компании, география распространения контрафакта обширна, лидеры по числу точек сбыта — Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. При этом 95% подделок реализуется через торговые точки индивидуальных предпринимателей. Остальные 5% — это торговые точки юрлиц, интернет-магазины и нелегальные продажи через группы по интересам в соцсетях.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров