Импортеров защитят от Никиты Михалкова


Право | 24 Апреля 2013 06:39:49

Депутаты от фракции ЛДПР предлагают внести в Гражданский кодекс (ГК) поправки, отменяющие неправомерный, по их мнению, сбор с импортеров и производителей электроники и чистых носителей за копирование пользователями авторских произведений в личных целях

Законопроект "О внесении изменений в ст. 1244, ст. 1245, ст. 1273 ч. 4 Гражданского кодекса РФ" на прошлой неделе направили в Госдуму депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Ярослав Нилов. Поправками предлагается ограничить исключительное право авторов фонограмм и аудиовизуальных произведений, отменив компенсационные выплаты за свободное воспроизведение гражданами в личных целях фонограмм и аудиовизуальных произведений, говорится в пояснительной записке к проекту.

Сейчас, согласно ГК, такое вознаграждение выплачивают импортеры и российские производители чистых носителей и техники с функцией аудиозаписи (в том числе, например, мобильные телефоны, компьютеры, MP3-плееры). В октябре 2010 года правительство определило ставку вознаграждения на уровне 1% от стоимости товара, тогда же на его сбор был аккредитован РСП, президентом которого является кинорежиссер Никита Михалков. Сборы РСП в 2012 году превысили 1 млрд руб., за 2010-2011 годы они составили около 700 млн руб.

По мнению авторов законопроекта, действующие правовые нормы в этой области "допускают различные толкования", что может позволить признать их не соответствующими Конституции. В частности, в 2010 году правительство РФ внесло в ст. 1273 ГК изменения, согласно которым граждане могут без выплаты какого-либо вознаграждения копировать авторские произведения "при необходимости и исключительно в личных целях". Та же статья оговаривает, что если произведение копируется в личных целях, но без необходимости, то его авторы, исполнители и изготовители имеют право на вознаграждение. Именно формулировку "при необходимости" авторы проекта называют расплывчатой.

По логике действующего законодательства "любой гражданин, купивший правомерно обнародованное произведение", будет продолжать платить автору, исполнителю и изготовителю дополнительное вознаграждение, каждый раз покупая оборудование и материальные носители, считают депутаты ЛДПР. Более того, платить будет и любой гражданин, не приобретавший произведений,— за теоретическую возможность это сделать. Они предлагают признать утратившими силу отдельные статьи и пункты ГК, чтобы исключить "неправомерное взимание с граждан России денежных средств в пользу недобросовестных владельцев авторских и смежных прав".

Депутаты от ЛДПР не первые, кто предлагает пересмотреть правовые нормы в области сбора за личное копирование. Ранее ООО "Нокиа", российское представительство финского производителя телефонов, пыталось убедить Верховный суд РФ признать частично недействующим постановление правительства с перечнем облагаемой сбором техники: по мнению Nokia, мобильные телефоны были включены в него незаконно. Суд отказал в иске в июне 2012 года. Пересмотреть систему предлагало также посольство Японии в РФ, отмечавшее, что "юридическая обязанность" заключения договора с РСП фактически отсутствует. В ответ российский МИД сослался на мнение самого РСП, согласно которому законодательство РФ в сфере сбора вознаграждения "полностью соответствует общепризнанным международным принципам и нормам". Nokia и японский Panasonic остаются одними из крупных импортеров, пока не подписавших договоры с РСП, в отличие, например, от российских представительств Fujitsu, Huawei, Lenovo, Sony.

Собеседник "Ъ" в РСП вчера назвал предложения депутатов от ЛДПР непроходной инициативой, которая внесена в интересах неплательщиков сбора.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров