Согласована компромиссная концепция законов, регулирующих интернет


Право | 19 Апреля 2013 11:22:03

Концепция новых законопроектов, посвященных регулированию интернета, доработана и будет вынесена на парламентские слушания. С ней ознакомилась «Газета.Ru». Соцсети в ней отдельно регулировать не предполагается. Разработчики, впрочем, отмечают, что результат их работы еще может быть пересмотрен депутатами

В распоряжение «Газеты.Ru» попала обновленная концепция, на основе которой предполагается разрабатывать новый свод законов, регулирующий деятельность в сети интернет. Документ с февраля разрабатывали рабочие группы при экспертном совете при комитете Госдумы по информационным технологиям и СМИ, в состав которых вошли представители Госдумы, Минкомсвязи, Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), крупных IT-компаний и других.

Как и планировалось первоначально, в законодательстве будет доработан сам понятийный аппарат, определяющий различных участников правоотношений в интернете, будут указаны границы, в которых действует российское законодательство в сети.

В пакете законопроектов будут прописаны механизмы борьбы с нарушениями прав пользователей интернета (кибермошенничеством, нарушением прав потребителей при покупке в онлайн-магазинах, а также сбором данных о пользователях без их ведома).

Особые статьи, касающиеся совершенных в сети преступлений, появятся и в Кодексе об административных правонарушениях, и в Уголовном кодексе, предполагает концепция.

Законом также предполагается отрегулировать вопросы авторского права и интеллектуальной собственности, а также проработать более эффективный механизм налогообложения для владельцев сайтов, которые занимаются коммерцией. Интернет-предпринимателей могут обязать предоставлять на страницах все контактные данные и всю информацию об оказываемых услугах во избежание обмана покупателя.

Законодательство может коснуться продаж алкоголя в интернете — такие онлайн-магазины активно развиваются в связи с запретом на продажу спиртного после 23.00.

Что касается авторских и интеллектуальных прав, предлагается приравнять электронные способы принятия лицензионного товара к договорам в письменной форме, ввести институт «открытых лицензий», который не оставляют права на конкретную копию программы ее издателю, а позволяют передавать произведения в достояние конечного пользователя, а также определить ответственность пользователей и посредников за нарушение авторских прав, в том числе дать возможность в определенных случаях воспроизводить контент, защищенный авторским правом.

В частности, предлагается установить разную ответственность за распространение информации, запрещенной законодательством или нарушающей чьи-то права, для разных участников правоотношений в интернете – от операторов связи и провайдеров до, собственно, пользователей, размещающих информацию.

Планируется, что в новых поправках будет четко прописано, в каких случаях операторы связи и хостинг-провайдеры будут обязаны помогать силовиками путем предоставления информации о своих пользователях.

Что касается границ юрисдикции России в интернете, предполагается, что российское законодательство будет действовать в случае, если доступ в интернет был предоставлен на территории России, ущерб причинен на территории России, доход был получен за счет пользователя из России и если устройство для передачи информации находилось на тот момент в России.

Отдельный законопроект отрегулирует вопрос сбора персональных данных. Планируется, что российское законодательство будет приведено в соответствие с международным, а порядок сбора персональных данных при использовании соцсетей, почтовых клиентов, интернет-браузеров будет строго определен.

В части, касающейся разработки законов, регулирующих деятельность интернет-СМИ, авторы концепции предлагают сосредоточиться на пределах ответственности онлайн-изданий за комментарии пользователей и за цитирование источников.

Принято решение не делать отдельный раздел по регулированию соцсетей, потому что вопросы ответственности пользователя и хостинг-провайдера будут регулироваться в общем порядке,

отмечает работавший над концепцией депутат-единоросс Роберт Шлегель, впрочем, оговариваясь, что он не может гарантировать, что кто-то из его коллег не внесет ко второму чтению поправки, касающиеся именно соцсетей.

Задача законодательства, регулирующего интернет, — обеспечить пользователям сети те же права и свободы, которые действуют на территории России в соответствии с Конституцией, на такой высокой ноте заканчивается документ.

Сергея Плуготаренко, исполнительного директора ведущего отраслевого объединения — Российской ассоциации электронных коммуникаций, волнует не результат парламентских слушаний по концепции (они должны быть назначены в самом скором времени), а то, до какой степени может измениться в ходе трех чтений пакет предложений. «Тот документ, который мы видим, — это результат компромисса между несколькими сторонами: Госдумой, гражданским обществом, участниками рынка, Министерством связи. В нынешнем виде в документе учтены наши пожелания, по ряду позиций найден консенсус. Но теперь вопрос уже не в том, насколько хорош нынешний документ, вопрос в том, насколько он может видоизмениться, пока будет рассматриваться Госдумой, какие будут внесены поправки в законы, которые предстоит разработать на этой базе. Нас уверяют, что мы сможем контролировать процесс, но загадывать наперед в данном вопросе не стоит», — сказал Плуготаренко «Газете.Ru».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров