ФАС может запретить блогерам упоминание брендов и скрытую рекламу


Право | 04 Марта 2013 15:30:26 | 2

Пользователям российского интернета придется платить налоги за упоминание брендов и скрытую рекламу

Федеральная антимонопольная служба готова обсудить в Госдуме возможность запрета на упоминание брендов в популярных блогах в Интернете. Об этом вчера, отвечая на вопрос "РГ", на расширенной коллегии ФАС заявил глава ведомства Игорь Артемьев.
"Профильный комитет Госдумы, естественно, должен будет пригласить нас к обсуждению этой темы. Поскольку именно антимонопольная служба отвечает за исполнение закона о рекламе и является регулятором этой сферы от правительства", - пояснил Игорь Артемьев.

Реклама в Интернете уже попадала в поле зрения антимонопольного ведомства. К примеру, в прошлом году они проверяли, как соблюдается законодательство в части запрета на продвижение алкогольной продукции. При этом в ведомстве констатировали, что "Интернет в целом очень сложная для регулирования отрасль".

Напомним, в конце февраля заместитель председателя нижней палаты парламента Сергей Железняк сообщил, что Комитет Госдумы по информационной политике обсуждает инициативу, связанную с запретом упоминания тех или иных брендов в популярных интернет-блогах. Исключение, по его словам, может быть сделано только для тех, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и платит налоги со своих заработков в Сети.

65 миллионов блогов индексировано в Рунете по данным поисковой системы "Яндекс"
Отслеживать рекламу в блогах хотят с помощью программно-аппаратных комплексов, которые внедряются в ФАС.

Инициатива настолько взбудоражила Рунет, что споры по поводу возможной революции не утихают уже вторую неделю. И это вполне объяснимо. В Рунете индексировано 65 миллионов блогов. При этом блогеров, которые сейчас зарабатывают на платной рекламе от 100 до 500 тысяч в месяц, в Рунете насчитывается не больше 10-20 человек, пишет "Блогун". Все они получают свои деньги и платят налоги совершенно легально. Совокупный доход абсолютного большинства прочих блогеров, размещающих платные публикации, далеко не так велик, чтобы составить в государственном бюджете мало-мальски значимую цифру.

Известный блогер Антон Носик замечает, что самые популярные теги (метки) русскоязычной блогосферы - это "музыка", "кино" и "книги/литература". По этим темам блогеры успели к сегодняшнему дню написать не один миллион постов. И все они содержат отзывы на ту или иную музыкальную, кинематографическую, книжную продукцию. То есть те самые "упоминания брендов", за которые предлагается платить налоги. Никакой теоретической возможности, чтобы по каждой из записей силами ФАС установили автора и выкатили ему налоговую претензию, считает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Anonymous | 04.03.2013, 17:16
очередные законотворческие бредовые фантазмы
Anonymous | 04.03.2013, 18:32
Брендовые

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров