Apple не удалось защитить iPad


Право | 20 Февраля 2013 16:57:18

Вслед за отказом зарегистрировать изображение iPad в качестве торгового знака Роспатент не согласился предоставить правовую охрану в России зарубежной регистрации этого знака

Коллегия палаты по патентным спорам не удовлетворила возражение Apple на решение Роспатента — компанию не устроил отказ в предоставлении правовой охраны на территории России торговому знаку, который Apple зарегистрировала за рубежом. Речь идет об использовании в качестве торгового знака изображения планшетного компьютера iPad. Роспатент решил, что это изображение слишком похоже на планшетники всех остальных производителей и поэтому не может использоваться как торговый знак Apple.

Заявленный к защите знак представляет собой реалистическое изображение планшетного компьютера iPad, а с формальной точки зрения ― прямоугольник в закругленными углами и расположенными на его фоне несколькими маленькими прямоугольниками, изображающими иконки интерфейса.

По оценке Роспатента, этот знак «не обладает различительной способностью», то есть не позволяет потребителям с помощью этого знака отличать продукцию Apple от аналогичной продукции других производителей. В то же время Гражданский кодекс РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков изображений без различительной способности.

В своем возражении Apple попыталась доказать, что как раз с различительной способностью у изображения iPad все в порядке. Компания ссылалась на то, что с момента анонсирования начала официальных продаж устройства в России в 2011 году потребитель мог видеть его изображение везде ― в СМИ, интернете, рекламе и поэтому легко узнает iPad. В подтверждение этого Apple сослалась на результаты социологического исследования в России, во время которого 27% участников сказали, что им известен такой знак как минимум с 2010 года, 82% правильно назвали компанию, использующую его.

Однако Коллегию палаты по патентным спорам эти аргументы не убедили. Палата посчитала несущественным довод о том, что знак приобрел различительную способность вследствие его активного использования в России. Кроме того, коллегия усомнилась в объективности данных социологического опроса из-за некорректности формулировок в  вопросах.

В результате коллегия не удовлетворила возражения Apple и оставила в силе решение Роспатента об отказе в защите на территории России зарегистрированного за рубежом знака в виде изображения iPad.

Это уже вторая неудача Apple в России со знаком, изображающим iPad. В июне 2012 года Роспатент отказал в аналогичной заявке Apple. Только тогда шла речь о том, чтобы этот знак зарегистрировать в России, так же как ранее это было сделано за рубежом. Когда эта попытка не удалась, Apple попробовала закрепить за собой знак на территории РФ путем получения для его зарубежного «собрата» российской правовой защиты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров