В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Февраля 2013
«Билайн» и МТС пообещали властям не обижать абонентов
«Вымпелком» и МТС взяли на себя обязательство перед ФАС навести порядок в сфере дополнительных услуг по примеру «Мегафона». Теперь абонентам не будут подключать платные сервисы без их согласия, а процесс подписки на сторонние контент-услуги станет централизованным и прозрачным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении трех крупнейших сотовых операторов — МТС, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и «Мегафон». Дело было возбуждено осенью в связи с мошенничеством с так называемыми «короткими номера», которые операторы выделяют сторонним контент-провайдерам для оказания дополнительных платных услуг.

Сначала дело было возбуждено управлением ФАС по Северо-Западу, вслед за чем обнаружилось, что выявленные нарушения распространены по всей России, и дело было передано в центральный аппарат антимонопольной службы. В рамках дела ФАС запрашивала у абонентов информации о случаях мошенничества, примерах информирования операторами о предоставлении платных сервисов и ответов абонентских служб на соответствующие жалобы.

По итогам рассмотрения ФАС не обнаружила нарушений в деятельности «Мегафон». Что же касается «Вымпелкома» и МТС, то они договорились добровольно устранить выявленные нарушения, в связи с чем дело в отношении них также было закрыто.

«ФАС обнаружила, что внутренние правила предоставления контент-услуг в МТС и «Вымпелкоме» отличаются от правил «Мегафона», - пояснил CNews источник, знакомый с материалами дела. - Это создает почву для недобросовестной конкуренции. Чтобы избежать наложения оборотного штрафа, МТС и «Вымпелком» согласились изменить свои правила по примеру «Мегафона».

Представители МТС сообщили, что компания реализовала ряд дополнительных мер по борьбе с мобильным мошенничеством, которые позволят обеспечить баланс между безопасным доступом к контенту и оказанием социально-полезных сервисов. А «Вымпелком», в свою очередь, разработал новый регламент предоставления информационно-развлекательных и справочных услуг, который описывает правила предоставления и отключения таких сервисов, а также порядок рассмотрения жалоб.

В частности, как пояснила пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, теперь платная услуга может быть подключена только в случае совершения абонентом активного действия. Это означает, что практика массового подключения дополнительных платных услуг без спроса абонента будет невозможна. Типичная схема подключения выглядела так: абонентов информировали, что им бесплатно подключена некая услуга (например, «замени гудок»), а после окончания тестового периода она автоматически будет переведена в платный режим.

Чтобы избежать перехода в платный режим, абонент должен совершить некое действие по отказу от услуги. Многие абоненты таких действий не совершали и оказывались подписаны на платные сервисы, которых они не заказывали. В ряде регионов ФАС и другие надзорные ведомства уже наказывали сотовых операторов за такую практику, теперь же операторы сами приняли обязательство не работать по такой схеме.

Другое изменения касается подписок на сервисы сторонних контент-провайдеров. Обычная мошенническая схема выглядит следующим образом: на некоем интернет-сайте абоненту предлагается ввести номер своего сотового телефона для регистрации. Затем на этот номер приходит SMS-сообщение с кодом, после ввода которого абонент оказывается подписанным на услугу соответствующего контент-провайдера.

Но информация о том, что своими действиями абонент оформил платную подписку, написана на сайте внизу мелкими буквами, и вероятность того, что пользователь это увидит, близка к нулю. Более того, на мошеннических сайтах, как правило, отсутствует полезный контент, так что после регистрации абонент забывает об этом ресурсе и может обнаружить факт подписки только в случае, если он просмотрит список подключенных услуг.

Теперь МТС и «Вымпелком» будут осуществлять подписки на услуги сторонних контент-провайдеров централизованно. «Изначально подписки тарифицировались путем отправки платных входящих SMS, что теоретически позволяло недобросовестным партнерам навязывать услугу любому абоненту, - говорит эксперт рабочей группы комитета Госдумы по СМИ, ИТ и телекоммуникациям Денис Маймистров. - Сейчас же операторы внедрили специализированные платформы, которые перекрыли прямое взаимодействие для партнера с абонентом. Активация и тарификация подписок теперь осуществляется самим мобильным оператором, а партнер отвечает только за маркетинг и наполнение услуги».

Операторы поработали и над корректной формой уведомлений о подписках. Еще в прошлом году абоненты МТС и «Вымпелком» при оформлении услуги стороннего контент-провайдера стали переадресоваться на сайт оператора, где им демонстрируется специальная «landing page» с информацией об условиях подписки. «Мегафон» внедрил подписки позже других операторов и также обеспечил поддержку «landing page».
Кроме того, абонентам «Вымпелкома» перед оформлением подписки будет приходить SMS от самого оператора с информацией о цене услуги и названия контент-провайдера, Ранее в SMS-сообщении вместо цены указывался номер справочной службы контент-провайдера, по которому эту цену можно узнать. Рядом с номером телефона писалось слово «бесплатно»: имелось ввиду, что звонок на этот номер бесплатен, однако абонент мог воспринять это так, будто сама услуга является бесплатной.

У МТС же информация о цене подписки ранее уже включалась в SMS-сообщение. Также теперь у МТС все контент-подписки будут осуществляться с единого короткого номера.

Наконец, «Вымпелком» изменил договора с контент-провайдерами. Теперь доступ к их услугам и доставка контента будут осуществляться самим оператором, он же будет заниматься разбором претензий абонентов. Это означает, что оператор более не будет в ответ на жалобы своих абонентов отвечать, что он не несет ответственности за работу сторонних контент-провайдеров.

Источник: CNews.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
FistashkiПодъёжикиBULVAR Creative Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center