ЛДПР предлагает запретить использовать в рекламе мнения врачей
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предлагают внести изменения в закон "О рекламе", чтобы максимально снизить возможность "недобросовестного воздействия" на граждан рекламодателем при продвижении на рынке товаров и услуг
Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий ссылаться в рекламе товаров на мнения профессиональных ассоциаций или союзов, а также людей, представляющихся врачами-профессионалами, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в пятницу.
Авторы документа — вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предлагают внести изменения в закон "О рекламе", чтобы максимально снизить возможность "недобросовестного воздействия" на граждан рекламодателем при продвижении на рынке товаров и услуг.
"Очень часто, особенно с телеэкранов, мы видим, как ассоциации стоматологов, дантистов и прочих специалистов или в частном порядке лица, которые представляются врачами, рекомендуют или не рекомендуют приобретать ту или иную продукцию. Это не всегда честно и не всегда правильно. И использование в рекламе высказываний со ссылкой на какие-то профессиональные знания человека и на ассоциации или союзы, организованные по профессиональным признакам, зачастую вводят людей в заблуждение и позволяют не всегда качественным, нужным товарам повышать их покупательную способность", — пояснил РИА Новости один из авторов законопроекта Нилов, заметив, что такие рекомендации имеют субъективный характер.
По словам депутата, законопроект запрещает использовать мнения людей и организаций, и такое право остается только у государственных учреждений, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие рекламируемого товара техническим регламентам.
"Когда человек представляется с экрана телевизора, к примеру, врачом-стоматологом и рекомендует использовать именно рекламируемую им зубную пасту, мы не знаем, является ли он на самом деле стоматологом. Или когда идут ссылки на различные ассоциации, мы также не знаем, существуют ли они вообще, кто ее создавал, кто принимал решение давать рекомендации", — отметил депутат.
Как подчеркивают либерал-демократы, пример рекламы медицинских препаратов особенно показателен в связи с ее объемом. Однако все негативные факторы использования рекомендаций специалиста, профессиональной ассоциации или союза актуальны и в рекламе других товаров и услуг.
По данным экспертов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, потребление их значительно снизилось, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Так, именно с запретом рекламы лекарственных средств, введенным в 2006 году в Азербайджане, связывается дальнейшее ежегодное падение продажи лекарственных средств. Населению Азербайджана не удалось продать то, без чего оно смогло обойтись, говорится в документе.
Источник: РИА Новости