20 Декабря 2012 | 07:31

Продавцы газет не хотят расставаться с сигаретами

Владельцы газетных киосков просят депутатов сделать для них исключение при принятии антитабачного закона, запрещающего продажу сигарет в нестационарной рознице

Картинка Продавцы газет не хотят расставаться с сигаретами

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась с письмом к председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю комитета по информационной политике Алексею Митрофанову с просьбой внести соответ­ствующие поправки в законопроект ко второму чтению. Продавцы газет опасаются, что, лишившись сигарет, потеряют бизнес — продажи печатных СМИ неуклонно падают.

Законопроект «О защите населения от послед­ствий потребления табака», подготовленный Минздравом и уже прошедший первое чтение в Госдуме, предполагает введение запрета на продажу табачных изделий в розничных точках площадью менее 50 кв. м. Введение такой меры, по замыслу разработчиков, защитит несовершеннолетних — контролировать продажи сигарет детям в крупных магазинах проще.

Представители малого бизнеса уже неоднократно высказывали свое негативное отношение к этому положению, писали открытые письма руководителям государства, однако не встретили пока поддержки. Теперь с письмом к депутатам обратилась АРПП, объединяющая предприятия, занимающиеся распространением печатной продукции (документ есть в распоряжении РБК daily). Ассоциация предложила внести поправки в ст. 18 законопроекта, где содержится список запретов и ограничений для розничной продажи сигарет. Не настаивая на отмене запрета продаж табачных изделий в небольших торговых точках, АРПП предложила сделать исключение для киосков, в которых печатная продукция занимает не менее 50% объема реализации.

В числе аргументов в поддержку своего предложения ассоциация называет бедственную ситуацию в этом секторе бизнеса, связанную с падением интереса россиян к печатным СМИ. «Я бы назвал состояние нашего бизнеса угнетающим, — заявил РБК daily председатель правления АРПП Александр Оськин. — Низкая рентабельность киосков прессы — 2—3% — и маленькие зарплаты не способствуют развитию рынка печатной продукции. За последний год 25% газет и журналов в России закрылись, продаваемость тиражей сократилась в среднем на 40%. С принятием антитабачного закона в его нынешнем виде по всей России закроются киоски прессы, а издателей ждет новый удар — резкое сокращение каналов распространения».

По словам г-на Оськина, наличие в ассортименте газетных киосков сигарет увеличивает трафик и способствует росту продаж печатных изданий в среднем в 1,5 раза. «Сейчас в России табаком торгуют две трети киосков прессы, — отметил глава ассоциации. — Если изъять этот товар, то общие продажи киосков упадут на 30%. Это убийственные цифры для них».

Авторы обращения ссылаются на опыт некоторых европейских стран, где при введении ограничений на розничную торговлю сигаретами сделали исключения для некоторых предприятий малого бизнеса, в том числе продавцов газет. Так, в Италии розничная продажа сигарет целиком отдана владельцам ларьков, в том числе и газетных, которые при этом обязаны продавать также почтовые марки и проездные билеты на общественный транспорт. Во Франции газетные киоски сигаретами не торгуют, но при этом владельцы ежегодно получают 3 тыс. евро госдотаций на поддержание социально значимого бизнеса.

В табачных компаниях РБК daily заявили, что считают запрет розничных продаж сигарет в киосках мерой избыточной, и выразили мнение, что введение лицензий на торговлю табаком, которых можно будет лишиться в случае выявления нарушений, станет более разумным инструментом регулирования.

Получить комментарий Алексея Митрофанова вчера не удалось: депутат не отвечал на телефонные звонки.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.