04 Октября 2012 | 10:57

ФАС предлагает закрепить за бизнесом 10-30% рекламных мест

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает закрепить за малым и средним бизнесом 10-30% рекламных мест. Как пишет сегодня газета "РБК daily", в Госдуме при этом уверены, что такая поправка может привести лишь к дроблению недобросовестных крупных компаний

Картинка ФАС предлагает закрепить за бизнесом 10-30% рекламных мест

Поправки к проекту закона "О рекламе", разрабатываемые депутатом Виктором Звагельским, предполагают упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срока действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет, а также продление разрешений на срок до двух лет без конкурса. Однако по сути документ никак не учитывает интересы малого и среднего бизнеса (МСБ). При этом ранее депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов подготовили альтернативную версиию законопроекта. Парламентарии предлагали закрепить за субъектами МСБ не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей.

Поправки Кобзона-Комоедова были одобрены правительством, однако их рассмотрение Госдумой было приостановлено. В то же время сейчас у малого бизнеса нет серьезных финансовых возможностей для участия в торгах. "Так, в Москве объявлен аукцион одним лотом на 7,5 тыс. рекламных конструкций с задатком 210 млн руб.", - приводит пример руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг московской Торгово-промышленной палаты (ТПП) Севиль Эфендиева. "Ни одно малое предприятие не в состоянии будет привлечь ни 200, ни 300 млн, чтобы участвовать в торгах", - добавляет председатель рекламной гильдии при московской ТПП Ирина Матысяк.

В Госдуме к предложениям ФАС относятся скептически. По словам В.Звагельского, пока они в профильный думский комитет (по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству) не поступали. "Однако мы готовы их рассмотреть, как и все остальные. Правда, тут надо понимать, что квотирование не исключает аффилированности. Никто не застрахован, что юрлицо не разделится на десять малых компаний", - говорит депутат.

Проблема, обозначенная В.Звагельским, действительно существует, однако ее можно решить, считает исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Необходимо закрепить дополнительные меры. Так, во многих странах исключается возможность заключения контрактов на использование госсобственности компаниями, зарегистрированными в оффшорных юрисдикциях. Такая же норма может действовать и в России. Указанные меры поддержки должны носить адресный характер и не могут передаваться иным лицам", - поясняет Д.Крючков. В то же время, по его словам, конкретный размер и формы поддержки субъектов МСБ могут быть уточнены ко второму чтению законопроекта.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.