В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Октября 2012
Митрофанов анонсировал поправки в закон «О рекламе»
Госрегулирование могут ввести не только для рекламы партий в предвыборный период, но и для политической рекламы в целом. Новый председатель думского комитета по СМИ и информационной политике Алексей Митрофанов объяснил «Газете.Ru» смысл своей инициативы. Прокремлевским политикам идея Митрофанова нравится, оппозиционные деятели видят в ней продолжение курса на «завинчивание гаек»

Новый председатель думского комитета по СМИ и информационной политике, Алексей Митрофанов объявил во вторник на пресс-конференции, что займется редактированием закона «О рекламе». «Не исключаю, что мы будем готовить поправки о политической и социальной рекламе. Надо разрешить политическим партиям в период между выборами размещать в СМИ свою рекламу на коммерческой основе за деньги», – сказал Митрофанов журналистам.

По окончании пресс-конференции Митрофанов объяснил «Газете.Ru», как именно он видит реформу законодательства о рекламе. По его мнению, под политической рекламой подразумевается не только реклама партий, но и иных общественных и политических организаций. «В предвыборный период политическая реклама определяется законом, а вот вне выборов она вроде бы не запрещена, но и вроде бы не разрешена. Многие СМИ не хотят связываться с политической рекламой, кто-то не понимает, как именно она должна выглядеть, какие расценки должны быть, – сказал Митрофанов. – Одно из предложений, чтобы те СМИ, которые хотят размещать у себя политическую рекламу, не только рекламу партий, в течение всего времени, а не только под выборы, раз в год бы аккредитовались, например, при Центризбиркоме. На сайте ЦИК висел бы список и расценки, все открыто и честно».

Кроме того, Митрофанов считает, что в законе пора четко определить, можно ли в период предвыборной агитации размещать в СМИ социальную рекламу с участием кандидатов или их проектов:
«У меня часто были проблемы с подобной рекламой, аналогичный случай был в Москве, когда в 2005 году на довыборах депутатов Госдумы по одномандатному Университетскому округу сатирик Виктор Шендерович подал в суд на режиссера Станислава Говорухина, так как в период избирательной кампании шла реклама его нового фильма».

Наконец, социальная реклама, по мнению главы комитета по СМИ, нуждается в отдельном регулировании, поскольку нее издания, вероятно, могут предоставлять скидки, однако в законе такие скидки пока никак не прописаны.

Единороссы относятся к инициативам Митрофанова благосклонно. «Насколько я понимаю, Митрофанов хочет четко регламентировать размещение социальной и политической рекламы не только во время агитации, но и между выборами. Я не думаю, что речь идет о принятии нового закона, а скорее, об уточнении порядка размещения политической и социальной рекламы в рамках действующего закона «О рекламе» во избежании злоупотреблений и недоразумений», – сказал «Газете.Ru» вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Железняк, возглавлявший комитет по СМИ и информационной политике в прошлом созыве.

Замсекретаря президиума генсовета ЕР Алексей Чеснаков считает, что поправки в закон «О рекламе» понадобятся после того, как в 2013 году страна перейдет на голосование раз в году в сентябре.
«Как именно будут выглядеть поправки от Митрофанова станет понятно, когда они будут внесены в Госдуму. Вполне возможно, законодательство, регулирующее сферу политической рекламы потребуются уточнять в связи с введением единого дня голосования, когда будет проходить огромное количество региональных и муниципальных выборов. В этой связи появление какой-либо массовой политической рекламы на федеральном уровне может быть оценено как вмешательство в избирательный процесс в регионах. Выборы ведь будут происходить во многих субъектах одновременно, и у политических партий будет большой соблазн размещать свою агитацию в общероссийских газетах, на которые формально агитационные правила на период региональных выборов не распространяются», – уточнил Чеснаков.

Вице-президент вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов в разговоре с «Газетой.Ru» назвал предлагаемую концепцию поправок «идиотской»: «Любое излишнее регламентирование ведет только к одному: люди изобретают способ этим регламентом не пользоваться».
По его словам, политическая реклама – гибкая вещь, которая должна не просто продать людям товар, но привлечь их к новым идеям. Излишнее регулирование в этой сфере нанесет удар по всем: политикам, СМИ и простым гражданам, а создание искусственных условий для постоянного массированного присутствия в СМИ только одной партии приведет лишь к увеличению количества рассерженных властью граждан.

Один из основателей оппозиционного проекта «Росагит», в ходе предвыборной кампании занимавшегося созданием и распространением агитпродукции «Против жуликов и воров» Вадим Коровин считает, что новые поправки в закон «О рекламе» под предлогом заботы о рынке на самом деле лишь станут продолжением курса на «завинчивание гаек» со стороны действующей власти.

«Власть пытается затруднить хождение любой свободной информации политического и социального характера, но такие ограничения обычно лишь ускоряют процесс роста гражданского недовольства», – уверен Коровин.

Источник: Газета




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
ADLABS GROUPRAIN GROUPOMD Optimum Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center