В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Октября 2012
ФАС разработала критерии справедливости торгов в наружной рекламе
(1 комментарий)
В преддверии массовых торгов по наружной рекламе, которые должны пройти по всей стране до 2014 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала критерии, позволяющие оценить, ограничивают ли конкуренцию организаторы аукционов и конкурсов. Служба считает, что признаком несправедливых торгов может быть выставление на конкурс только крупных лотов или их завышенная цена. Сегодня ФАС обсудит критерии с рекламистами

Руководство ФАС сегодня встретится с представителями ассоциаций, отстаивающих интересы операторов наружной рекламы. Предметом обсуждения станет ранее подготовленный центральным аппаратом проект письма своим территориальным управлениям по поводу торгов на наружную рекламу. Ведомство готово выслушать замечания и предложения участников рынка, рассказала "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Торги по "наружке" — одна из самых актуальных тем для отечественного медиарынка. По закону "О рекламе" с июля 2008 года срок договоров на эксплуатацию рекламных конструкций ограничен пятью годами, по истечении их сроков распределять места под рекламоносители можно только согласно результатам аукционов или конкурсов. Соответственно у подавляющего большинства конструкций договоры закончатся уже в следующем году, и по всей стране надо будет проводить массовые торги.

Те аукционы и конкурсы, что прошли или идут сейчас, зачастую сопровождаются жалобами в ФАС и судебными разбирательствами. Так, в минувшую пятницу власти Казани, где к сентябрю истекли сроки договоров почти у 98% конструкций, приостановили все аукционы из-за наложенных судом обеспечительных мер. Малоизвестная фирма подала иск к организатору торгов, посчитав, что аукционная документация противоречит действующему законодательству (см. "Ъ" от 8 октября). Правда, уже в этот вторник обеспечительные меры были сняты.

По данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" на август 2012 года, только в 50 крупнейших городах России были установлены свыше 90 тыс. рекламных конструкций (без учета небольших форматов) общей площадью 3,332 млн кв. м, принадлежащие почти 2,3 тыс. компаниям. За первое полугодие их доходы от размещения наружной рекламы составили не менее 19,1 млрд руб. без НДС.

С июля 2008 года закон "О рекламе" также запретил участвовать в торгах лицу, занимающему "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". Таковым признается компания, если площадь конструкций, принадлежащих ей и аффилированным с ней лицам, достигает 35% от общей площади всех конструкций, установленных на территории муниципалитета (для Москвы и Петербурга — всего города). Никаких других особых требований к торгам закон "О рекламе" не устанавливает.

Но торги могут создать ограничения по доступу на рынок, опасаются в ФАС. Это, в частности, может произойти при формировании лотов и стартовой цены. Поэтому своим управлениям на местах ведомство предлагает руководствоваться несколькими критериями. По замыслу ФАС, торги не могут быть признаны ограничивающими конкуренцию, если состоят из лотов разных групп — мелких, средних и крупных.

Мелким предложено считать лот, в который включено до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципалитета рекламоносителей, но при этом в таком лоте должно быть не более пяти конструкций. Средний лот — это уже 1-10%, но не более 50 конструкций. Крупный — 10-35%, но не более 150 конструкций. Если на торги выставляются только крупные лоты или превышающие предложенное определение, ФАС рекомендует учитывать, по силам ли участвовать в таких торгах представителям малого и среднего бизнеса. Ограничением конкуренции может быть признана и необоснованно высокая стартовая цена.

По логике ФАС, ограничивающим конкуренцию можно признать, к примеру, перенесенный на ноябрь аукцион на установку в Москве более 7 тыс. афишных стендов. Конструкции будут разыгрываться одним лотом, и победитель должен сразу заплатить городу за пять лет 700 млн руб. Изначально эти торги были назначены на сентябрь, но их организатор, столичный департамент СМИ и рекламы, отменил их, а потом объявил заново после поступившей в ФАС жалобы. Новый аукцион состоится в назначенный срок и на ранее объявленных условиях, уверен пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев.

Заявленный подход ФАС к торгам в целом не вызывает нареканий, говорит гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Но, по его мнению, стоит обсудить требования к крупным лотам: для конструкций большого формата ограничение в 150 конструкций в одном лоте разумно, но оно вряд ли оправдано в городах-миллионниках для так называемой уличной мебели — остановочных павильонов, скамеек и т. п. Мировая практика свидетельствует, что подобные форматы выставляются на торги одним лотом, напоминает господин Березкин.

Источник: Коммерсантъ




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
MediaSelectionArenaImagency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center