Операторы наружной рекламы подали жалобу в ФАС, обвинив департамент СМИ и рекламы Москвы в препятствии добросовестной конкуренции
Правительство Москвы отменило первый за последние три года тендер на размещение наружной рекламы на 7,7 тысячах афишных стендов. Формальный повод – необходимость доработки аукционной документации. Участники рынка называют другую причину – дискриминационные условия аукциона
В пятницу департамент СМИ и рекламы столичного правительсва отменил «открытый аукцион на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (афишные стенды) на имуществе города Москвы». Сообщение об этом размещено на официальном сайте департамента.
Чиновники указали на причину отмены аукциона – необходимостью доработки аукционной документации. И пообещали вернуть денежные средства, внесенные для участия в аукционе, в полном объеме.
По действующему закону «О рекламе» , места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по итогам конкурсов или аукционов. Аукцион – первый в Москве за последние 3 года – был объявлен в июне. Тогда же была назначена дата проведения аукциона – 13 сентября. Прием заявок заканчивался 10 сентября.
На аукцион были выставлены 7705 рекламных мест (афишных
стендов), устанволенным по блее чем 2,5 тысячам адресов в Москве.
Стартовая стоимость афиш – 700 млн руб. Шаг аукциона — 3,5 млн руб.
По условиям конкурса, операторы наружной рекламы для получения права пользования афишными стендами на пять лет должны заплатить 210 млн рублей. Рекламные конструкции устанавливаются за счет победителя торгов. Кроме того, победитель конкурса должен был выплатить правительству Москвы всю сумму контракта в течение 5 дней.
Департамент СМИ и рекламы наличие конфликта отрицает. «Поскольку проведение аукциона перенесено на другую дату, то и говорить не о чем», – сообщил «Газете. Ru» пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. Он заверил, что условия проведения аукциона не изменятся, необходимо только доработать документацию. «Аукцион перенесли в связи с тем, что надо доработать документацию, но условия останутся прежними», – уточнил Яковлев.
Участники рынка сообщили «Газете. Ru», что пожаловилсь на условия проведения аукциона в Федеральную антимонопольную службу. После этого департамент был вынужден отменить аукцион. «Но подачи одной жалобы недостаточно для отмены конкурса, а решения ФАС по отмене торгов не было, так как это длительная процедура», – сомневается председатель рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк.
В Московском УФАС не опровергают и не подтверждают наличие жалобы рекламистов.
В коллективной жалобе (имеется в распоряжении «Газеты. Ru») рекламных агентств в ФАС утверждается, что департамент необоснованно ограничивает и препятствует добросовестной конкуренции» при проведении аукциона.
Заплатить единовременно более 700 млн руб большинство рекламных агентств не в состоянии. Такое условие делает доступными условия конкурса только для избранных компаний, считают участники рынка. «Заплатить всю сумму сразу могли бы только одна или две компании, остальные операторы наружной рекламы не смогут этого сделать», – считает Александр Каспирович из «Паномедиа».
Оборот средних и небольших рекламных компаний не позволяет выплатить такую сумму. «Кроме того размер обеспечительной суммы также немаленький», – согласен Андрей Пальчиков из «Терра Проект».
Через месяц после проведения конкурса, победитель должен восстановить или отремонтировать все 7 тысяч рекламных конструкций, но ни один оператор наружной рекламы не сможет этого сделать, говорит Каспирович. «При таких темпах пришлось восстанавливать более 10 конструкций в час с условием 24 часового рабочего дня. У многих операторов эти условия вызывают негодование», – говорит он.
Даже если аукцион будет проведен заново, конфликт между столичными чиновниками и операторами наружной рекламы, вряд ли, будет исчерпан. В начале августа Московская рекламная гильдия – крупнейшее объединение рекламных компаний, раскритиковала проект новых правил размещения наружной рекламы. На страницах гильдия доказывает, что проект правил, разаработанный департаментом СМИ и рекламы, «увеличивают возможность административного воздействия на бизнес».
По данным Ассоциация коммуникационных агентств России, темпы прироста наружной рекламы за прошлый год составили 15% – с 29,7 до 34,3 млрд рублей. Тогда же эксперты констатировали, что она не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.
Темпы роста наружной рекламы сдерживает новая политика правительства Москвы, говорит Андрей Березкин из «Эспар-аналитик». По его словам, запрет на перетяжки, а также ограничения на размещение рекламы в центре Москвы и демонтаж рекламы на временных ограждениях сдерживают увеличение объемов рекламного рынка. «Глубина падения на рынке наружной рекламы критическая», – сетует он.
Источник: Газета.ru