23 Августа 2012 | 17:20

Реклама алкоголя: что можно и что нельзя

Интернет: что разрешено и что запрещено после 23 июля 2012 года

Картинка Реклама алкоголя: что можно и что нельзя

Было: Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Стало: 23 июля 2012 года: Черный понедельник для рекламы алкоголя. Внести в часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N12, ст. 1232; 2011, N30, ст. 4566) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) в периодических печатных изданиях;";
2) дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".». Депутат Мария Кожевникова - инициатор законопроекта.

Что все думают на самом деле: теперь мы не можем рекламировать, но мы рекламировали, рекламируем и будем рекламировать алкоголь!

ЧТО НЕЛЬЗЯ

• Сайты в зоне .RU
• Баннеры на сайтах в зоне .RU Комментарий Адвоката Дьявола Закон создавался именно для этого. Так что в рунете рекламироваться нельзя. Вообще. Никак. Особенно за деньги.
• баннеры на VK.COM - личный запрет Павла Дурова по правилам пользования Facebook, в
• Facebook.com -  в каждой стране рекламодатель попадает под юрисдикцию своей страны. Google запрещает рекламу алкоголя
• Youtube.com - Комментарий Адвоката Дьявола: На самом деле, кроме Facebook, ограничения существовали и до принятия закона. Так что ничего принципиально не изменилось.

ЧТО МОЖНО

• ВАЖНО: Не стоит регистрировать: сайты в других доменных зонах или любой другой домен в зоне .COM; баннеры на сайтах из других зон российского регистратора. Просто на всякий случай. Комментарий Адвоката Дьявола: Реклама алкоголя в интернете запрещена в России и КНР. Не стоит регистрировать домен в КНР.
• Создавать брендированное / тематическое сообщество в ЖЖ.
• Рекламировать его баннерами в ЖЖ. Новый закон может дать уже непопулярному сервису второе дыхание. Комментарий Адвоката Дьявола: ЖЖ четко заявляет, что то, что в нем происходит, попадает под юрисдикцию США.
• Отзывы блогеров – это НЕ реклама в соответствии с определением в законе – это НЕ СМИ. Популярный блогер DRUGOI к работе готов. Комментарий Адвоката Дьявола: В любом случае штраф для частных лиц за нарушение нового закона — от 5 000 до 20 000 рублей. Эту сумму можно заложить в бюджет.
• Брендированное сообщество в Facebook - Брендированное приложение, доступно только участникам группы. ВАЖНО: Доступ к контенту только после вступления в группу, для НЕвступивших в группу - никакого брендирования. Комментарий Адвоката Дьявола: Если выполнены эти два условия, группа в Facebook не является рекламой.
• Творческий конкурс, призом в котором является алкоголь. ПОМИМО ПРОЧЕГО НАДО УЧЕСТЬ: Алкоголь не может быть обязательным условием для конкурса. Желательно, не быть спонсором. Тогда конкурс можно рекламировать. Комментарий Адвоката Дьявола: Покупка алкоголя вообще может быть обязательным условием для участия в конкурсе. Но тогда этот конкурс нельзя рекламировать в зоне RU.
• Адресная рассылка: SMS / MMS / email. ПРАВИЛА ИГРЫ СОХРАНИЛИСЬ: Получатель должен быть совершеннолетним и подтвердить свое согласие получать сообщения. Комментарий Адвоката Дьявола: Табачные компании давно используют этот канал коммуникации. Добро пожаловать в клуб!
• Приложение для iPhone / Android. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Реклама в Product Placement - брендированное приложение в полностью популярных приложениях. Комментарий Адвоката Дьявола: Для неграждан США в iTunes есть простая заметка: мы не за что не отвечаем. Ну и не надо.
• Публиковать отчеты о вечеринках. ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО: Изображение, рекламу алкоголя размещенную на кадре минимизировать. Можно размещать прямые цитаты, или быть в точке продажи, но лучше в кадр не ставить людей, которые отзываются о продукте. Комментарий Адвоката Дьявола: При обзоре лучше придерживаться «золотого сечения» нашего законодательства: не меньше 60% контента о вечеринке, не больше 40% контента о продукте.

НУЖНО

• Реклама в точках продаж. ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО: Точки продаж. Конечно, можно. Но можно ничего не делать. Сделать места с кассой и поставить красивый, повесить много интересных лицензией на POSM и придумать еще больше решений. Комментарий Адвоката Дьявола: Да, это совершенно легально.

ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕКЛАМА в точках продаж. Взгляните шире на точки продаж.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: К сожалению, закон только вступил в силу: – Нет прецедентов – Не понятно видение ФАС – Многие пункты проработаны недостаточно детально. Мы изложили наше видение и трактовку нового закона. В случае изменений, будем держать вас в курсе!

В каких направлениях стоит развиваться: работа с блогерами CRM - долгосрочная коммуникация.

Источник: Коллегия юристов СМИ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.