09 Июля 2012 | 10:31

«Билайн» наказали из-за семейной ссоры его абонента

Арбитражный суд Москвы по представлению Роскомнадзора оштрафовал сотового оператора «ВымпелКом» («Билайн») на 30 тыс. рублей. Причиной стала жалоба абонента «Билайна» на то, что оператор предоставил третьему лицу детализацию счета этого абонента, то есть информацию обо всех сделанных или принятых им звонках за определенный период времени. Роскомнадзор посчитал это нарушением требований закона о соблюдении оператором тайны связи и вынес решение о виновности «Билайна»

Картинка «Билайн» наказали из-за семейной ссоры его абонента

За что наказали «Билайн»

Роскомнадзор занялся этим случаем по жалобе гражданина, являющего абонентом «Билайна». В результате разбирательства выяснилось, что оператор направил детализацию счета по абонентскому номеру не самому владельцу, а неустановленному лицу по его запросу. Роскомнадзор счел, что оператором были нарушены требования о соблюдении тайны связи, установленные законом «О связи», согласно которому сведения о передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям.

Поэтому Роскомнадзор составил протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Эта статья предусматривает денежный штраф, который и был наложен на «ВымпелКом» решением Арбитражного суда Москвы в размере 30 тыс. рублей.

Как любопытная жена наказала компанию

В «Билайне» сообщили «Маркеру», что инцидент случился из-за того, что некая жена написала подложное заявление от имени мужа о предоставлении детализации его звонков. При этом она направила заявление в абонентскую службу оператора по факсу, указав в нем паспортные данные своего супруга. По этим данным сотрудники абонентской службы решили, что идентификация заявителя осуществлена, и в ответ выслали детализацию звонков абонента на указанный в заявлении адрес.

Какие мотивы двигали женой, которая решила разобраться со звонками своего супруга, неизвестно, хотя в семейных отношениях, да и вообще в отношениях между людьми «есть три кита»: деньги, любовь, власть «и больше ни черта», как пелось в известном фильме. То ли дама с поводом или без оного приревновала мужа, то ли хотела отследить его денежные дела, то ли пыталась показать, кто в семье главный ― из официальных данных о конфликте это не ясно. Однако в результате муж был возмущен тем, что его половина получила информацию о звонках, и пожаловался в Роскомнадзор. Результат его обращения, а в конечном итоге результат любопытства жены ― штраф для оператора.

Теперь в «Билайне» процедура предоставления детализации по паспорту пересматривается с целью введения дополнительных мер идентификации. Детализацию по заявлению в виде факса компания предоставлять перестала.

У других сотовых операторов подобных инцидентов в последнее время не случалось. В МТС сказали «Маркеру», что в этой компании нет практики принимать по факсу заявки на предоставление детализации и по факсу же ее отправлять. Абонент может получить детализацию либо лично в офисе компании с предъявлением паспорта, либо на свою электронную почту, за доступ к которой он отвечает сам. При этом заявку на предоставление детализации можно отправить через личный кабинет абонента на интернет-сайте МТС, в этом случае ответственность за сохранение тайны доступа в личный кабинет также несет сам пользователь.

В «МегаФоне» тоже говорят, что у его абонентов есть только два способа получить детализацию разговоров: направить заявку через свой личный кабинент на интернет-сайте и получить заказ на указанную им электронную почту или явиться за детализацией в абонентский офис компании.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru