Крупнейшие интернет-компании могли нарушить антиалкогольные поправки
С понедельника вступили в силу поправки в российское законодательство, запрещающие рекламу алкоголя в Интернете. Как стало известно РБК daily, первыми его нарушителями могут быть признаны крупнейшие интернет-компании — Facebook, Mail.ru Group и Google
Несмотря на запрет, на этих ресурсах продолжают рекламироваться такие бренды, как Johnie Walker, Jack Daniels, Bavaria и Hennessy. С ними разберется Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
ФАС намерена проверить наличие нарушений закона при размещении рекламы на интернет-ресурсах, таких как Mail.ru и Facebook, и при необходимости наказать нарушителей. Об этом РБК daily вчера рассказала заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина.
На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Документ ввел запрет на рекламу всего алкоголя в Интернете с момента его официального опубликования — 23 июля. В печатных СМИ запрет вступит в силу с 1 января 2013 года.
Контекстная реклама спиртных напитков, как выяснилось, до
сих пор отображается в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов,
таких как «красное вино», «виски Jack Daniels», «купить вино». «Это не
соответствует поправкам в закон «О рекламе» и является прямым его нарушением.
Вероятнее всего, мы обратимся в интернет-компании с просьбой прекратить показ
этой рекламы», — пояснила вчера г-жа Никитина в разговоре с РБК daily. Она
напомнила также, что за нарушение закона «О рекламе» с юридических лиц
взимается штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Г-жа Никитина добавила,
что пока нарушения официально не выявлены, но ФАС намерена разобраться в
ситуации.
В российской части социальной сети Facebook существует реклама с использованием
алкогольных брендов. Правда, можно ли квалифицировать ее как нарушение, пока
непонятно. Пользователей социальной сети приглашают в группы, названные по
именам алкогольных напитков, таких как Hennessy, Bavaria и Johnie Walker. «Мы
также обратили внимание на эту рекламу и подумаем, нужно ли причислять
приглашения в сообщества к нарушениям. Также неясно, можно ли расценивать как
рекламу баннеры, размещенные на официальных страницах брендов в Facebook. На
первый взгляд, с этим все в порядке — нарушения здесь нет», — говорит г-жа
Никитина.
Официальный представитель Mail.ru Ксения Чабаненко заявила, что компания убрала всю медийную и контекстную рекламу алкоголя со своих ресурсов. «Всего медийная реклама алкоголя на Mail.ru не превышала 5% от общего объема, — говорит г-жа Чабаненко. — Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу». В Google РБК daily пояснили, что «также разбираются в ситуации», но от дальнейших комментариев отказались. Facebook не предоставила комментариев.
Представитель SabMiller (бренд Bavaria) Кирилл Болматов
говорит, что компания ждет разъяснений по поводу поправок в законодательство от
ФАС. «Закон явно детально не проработан. Интернет — это огромное мультимедийное
пространство со множеством ресурсов и площадок. И что понимать под рекламой в
Интернете, должно быть разъяснено дополнительно», — считает он. В пресс-службе
компании Diageo (владелец марки Johnie Walker) отказались от
комментариев.
Источник: РБК Daily