Депутаты намерены запретить рекламу секс-услуг
Парламентарии задумались над запретом рекламы публичных домов в средствах массовой информации
Инициатива губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко о запрете распространения рекламы сексуальных услуг в общественных местах, озвученная им 19 июля, была подхвачена депутатами Государственной думы.
Напомним, градоначальник Северной столицы уверен, что распространять материалы о публичных домах и услугах женщин легкого поведения необходимо запретить не только на улицах культурной столицы, но и на вокзалах, в аэропортах и метро.
Народные избранники пошли дальше и решили ужесточить законодательство за публикацию подобной информации в СМИ. По мнению депутата от фракции ЛДПР Александра Старовойтова, в законы «О рекламе», «О СМИ» и другие правовые акты необходимо внести поправки, в которых будут четко прописаны термины, употребление которых недопустимо на страницах газет и журналов.
— Мы поддерживаем инициативу Полтавченко, так как мораль — это то, чего сейчас не хватает в нашем обществе. Однако запрет на раздачу информационных материалов кардинально не сможет изменить ситуацию, — говорит либерал-демократ. — В таких рекламных объявлениях написано не «проститутки», а «интим-массаж» или «досуг». Но мы все прекрасно понимаем, о чем идет речь. Необходимо прописать в законе более подробную терминологию.
Помимо этого Старовойтов уверен, что необходимо эти рекламные объявления, которые в настоящее время присутствуют во многих изданиях, использовать с целью выявления публичных домов.
— Просто власти либо обращают внимание на эти вещи, либо нет. Нужно сделать рейды по этим «рекламным местам» с правоохранительными органами и начать реально бороться с проституцией, — заявил «Известиям» парламентарий. — Здесь, если смотреть в корень, основная масса точек с проституцией курируется сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, ЛДПР выступила с инициативой о запрете так называемых эротических фильмов, которые показывают на некоторых дециметровых каналах, однако пока она не была поддержана в Госдуме.
— Там же крутят самую настоящую порнографию, но при этом называют ее эротикой, это не допустимо. Конечно, каждый телеканал хочет быть самым популярным, но рамки разумного должны быть, — заявил «Известиям» Александр Старовойтов.
В свою очередь, депутат от фракции «Единая Россия» Роберт Шлегель отметил, что размещение рекламы о сексуальных услугах и сейчас запрещено повсеместно, однако издатели продолжают ее публиковать в различных СМИ, нарушая законодательство.
— Сейчас по факту подобная реклама запрещена, все что публикуется происходит в обход законодательства либо с какими-то назовем их поправками в самих объявлениях, — заявил «Известиям» парламентарий. — Если то или иное издание хочет публиковать какие-то объявления, оно может как-то маскировать их, при этом это будут те же услуги. Те журналы, которые состоят только из объявлений интим-услуг, думаю, издаются неофициально и в продажу не поступают, по крайней мере, я их в продаже не видел.
Возможные поправки прежде всего ударят по так называемым рекламным изданиям, которые зачастую состоят только из объявлений услуг сексуального характера.
Сами издатели законодателей не боятся. Например, в журнале «Флирт», который публикует «рекламу досуга», о возможном запрете на размещение подобной рекламы ничего не знают.
— Для начала пускай эти поправки примут, а потом мы задумаемся, что нам дальше делать, — заявили «Известиям» в рекламном отделе издания. — Как мы дальше будем существовать — вас не касается, мы не намерены отвечать на ваши вопросы, вы не прокуратура.
Стоит отметить, что «Флирт», как и еще десятки подобных журналов, официально зарегистрирован как рекламное издание в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по Москве и Московской области.
Источник: Известия