11 Июля 2012 | 10:57

Телереклама кредита Россельхозбанка не дает представления о полной его стоимости

6 июля 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей телерекламу ОАО «Россельхозбанк» с условиями кредитования по ставке 9,9%, демонстрирующуюся на экране в течение короткого времени и выполненную нечитаемым шрифтом. Комиссия пришла к такому выводу, поскольку такое оформление рекламного ролика противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"

Картинка Телереклама кредита Россельхозбанка не дает представления о полной его стоимости

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе банка ОАО «Россельхозбанк» по предоставлению кредита по ставке 9,9%. Реклама транслировалась в эфире телеканала "Россия 1" в марте-мае 2012 года.

Реклама призывает к приобретению упомянутого кредитного продукта банка и его использованию. Рекламный ролик завершает постер с условиями кредитования по ставке 9,9%. Ролик демонстрируется на экране в течение короткого времени и выполнен мелким, нечитаемым шрифтом.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит по ставке 9,9%, формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В этой рекламе крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 9,9% годовых. Иные же условия, влияющие и определяющие стоимость кредита и расходы по кредиту, в этой рекламе указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку предоставляются потребителям в течение короткого промежутка времени и выполнены мелким шрифтом. Это не позволяет потребителю воспринимать полную информацию.

Указание в рекламе лишь отдельного условия кредита само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения об услуге. Это способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом. При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Таким образом, условия, являющиеся существенной информацией для потребителей не были доведены до потребителей надлежащим образом. Потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение о предлагаемой финансовой услуге.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – в этом случае ОАО «Россельхозбанк» - несёт ответственность за нарушение требований закона о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 закона.

Источник: ФАС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru