09 Июня 2012 | 07:51

«Эльдорадо» судится из-за мелкого шрифта

Компания «Эльдорадо» подала иск к московскому управлению ФАС, чтобы избежать уплаты административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Ведомство обвинило компанию в нарушении законодательства о рекламе — условия предоставления кредита на бытовую технику были написаны на билборде слишком мелко

image

В прошлом году Управление ФАС по Москве наложило на «Эльдорадо» административный штраф 100 тыс. рублей за нарушение законодательства. Как следует из материалов дела, продавец бытовой техники и электроники рекламировал не только продукцию, имеющуюся в ассортименте магазинов этой сети, но и финансовую услугу — предоставление кредита на покупку техники.

«Эльдорадо» — суперкредит на все группы товаров, 0% первый взнос, 0% переплата, 24 месяца», — гласил билборд в Новгородской области. Более подробная информация размещалась внизу рекламного щита мелким шрифтом. По мнению антимонопольщиков, это затрудняло ее прочтение. А текст содержал сведения об условиях кредита, определяющих фактическую стоимость финуслуги.

Изучив рекламу, антимонопольный орган установил, что она нарушает закон: отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. К тому же реклама, распространяемая на рекламных конструкциях, должна быть читаемой со значительного расстояния и за ограниченное время.

Рекламодатели парировали: в законе не прописан размер шрифта, которым должен печататься текст на рекламных щитах. А шрифт, использованный в рекламной надписи, обеспечивает нормальное восприятие ее содержания, считают продавцы электроники.

Также в рекламе заявлялось, что «Эльдорадо» компенсирует покупателям сумму процентов по предоставляемому кредиту. Предлагаемая скидка составляла 7,5%, а годовая ставка по кредиту — 7,68%, то есть полной компенсации не было. ФАС посчитала, что такая реклама способна ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами. В результате фирму привлекли к административной ответственности — и оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Компания «Эльдорадо» не согласилась с таким решением и обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании штрафа незаконным. Суд в удовлетворении иска отказал. Девятый арбитражный апелляционный суд также отказал в удовлетворении жалобы. На очереди — Высший арбитражный суд.

Источник: Marker.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru