Продакшн-компании потребовали от клиентов предоплату


Право | 22 Июня 2012 18:28:52

Крупнейшие производители рекламных роликов пытаются изменить условия сотрудничества с рекламодателями

В пятницу украинские продакшн-студии уведомили клиентов о введении предоплаты за съемки. Рекламодатели заявляют, что работать на таких условиях не согласны и могут заключить контракты с более мелкими компаниями. Изменить существующие правила удастся только в случае сотрудничества между продакшнами — подобная инициатива на BTL-рынке провалилась из-за стремления отдельных компаний привлечь новых клиентов, отмечают в агентствах.

 

В пятницу 17 крупнейших продакшн-студий Украины, среди которых Adrenalin Brothers, Radioaktive Film, LimeLite Studio и другие, обратились к рекламодателям с открытым письмом, в котором сообщили об изменении с 1 июля условий сотрудничества. Теперь съемки рекламы будут осуществляться по предоплате в 50%, а заграничные съемки — только при условии 80-процентной предоплаты. По словам генерального продюсера LimeLite Studio Владимира Яценко, именно на таких условиях компании сотрудничали до кризиса. "Однако во время кризиса рекламодатели потребовали от нас работать по 100-процентной постоплате, и это продолжается до сих пор",— говорит он.

 

Студии боятся девальвации национальной валюты, поскольку клиенты рассчитываются с ними в гривнах, а они с субподрядчиками — в евро и долларах. "В этом году срок постоплат среди крупнейших клиентов, таких как Nestle, Carlsberg Ukraine, МТС и "САН ИнБев Украина", дошел до трех месяцев. Однако мы не можем сказать, сколько будет стоить оговоренная сумма через три месяца, и в итоге рискуем потерять на курсе",— поясняет господин Яценко. В письме отмечается, что, кроме того, из-за отсрочки платежей у продакшнов вымываются оборотные средства. "Это ставит под угрозу само существование нашего бизнеса",— заявляют в студиях.

 

В то же время рекламодатели утверждают, что платить наперед не готовы. Директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко отмечает, что у большинства глобальных компаний есть международные принципы работы, и один из них — не работать по предоплате. "Мы тоже рискуем — покупаем сырье, налаживаем производство, доставляем продукцию в магазины. С момента первой инвестиции до момента, когда к нам вернутся деньги, может пройти много времени, с валютой может произойти что угодно, и это отразится на нас не меньше, чем на продакшнах",— подчеркивает господин Радченко.

Рекламодатели уверены, что смогут найти продакшны, которые согласятся работать по постоплате. "Для нас неважно, насколько студия большая и известная. Главное — качественный ролик, а его могут снять и в небольшой компании",— говорит Геннадий Радченко. Однако, по мнению Владимира Яценко, маленькие продакшны не смогут вкладывать в производство те средства, которых требуют крупные клиенты.

 

У рекламодателей больше шансов выиграть спор, считает учредитель группы агентств Tabasco Александр Горлов. "Несколько лет назад российские BTL-агентства, также работающие по системе постоплаты, пытались изменить ситуацию. Но даже если крупные игроки договаривались требовать предоплату, всегда находились желающие забрать их клиентов. В итоге рынок до сих пор работает как прежде",— констатирует господин Горлов. Участники украинского рынка производства рекламы оценивают его в $30-40 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: КоммерсантЪ - Украина

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама