01 Июня 2012 | 13:33

Транспорт может остаться без рекламы

С городских автобусов и троллейбусов может исчезнуть реклама - их парк сейчас обновляется и на новые машины рекламу клеить нельзя. Чтобы компенсировать потери оператору этой рекламы, компании «Бульварное кольцо», столичные чиновники просят ФАС дать согласие снизить стоимость контракта втрое - до 700 млн руб. Иначе он вообще может быть разорван

Картинка Транспорт может остаться без рекламы

Департамент СМИ и рекламы обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пересмотреть стоимость контракта с оператором рекламы на наземном общественном транспорте - ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо», рассказал «Ведомостям» руководитель департамента Владимир Черников. Такое обращение поступило на прошлой неделе, подтвердила пресс-служба ФАС.

В мае прошлого года ГУП «Мосгортранс» провело аукцион на размещение рекламы на общественном наземном транспорте столицы в течение пяти лет - победило «Бульварное кольцо», которое прежде не было оператором наружной рекламы. Стоимость контракта в ходе торгов выросла почти в пять раз - с 442,22 млн руб. до 2,19 млрд руб. За первый год победитель торгов, согласно тендерной документации, должен перечислить «Мосгортрансу» 13% этой суммы, за второй - 16%, за третий - 20%, за четвертый - 24% и за пятый - 27%. В прошлом году компания перечислила 285,6 млн руб.

После проведения тендера профессиональные операторы наружной рекламы заявили, что собрать такие деньги за размещение на транспорте невозможно и «Бульварное кольцо» не сможет выполнить условия контракта и заплатить сумму, заявленную на аукционе. Но, как оказалось, условия контракта не может выполнить столичная мэрия.

Москва сейчас кардинально обновляет наземный пассажирский транспорт, а на новых автобусах и троллейбусах невозможно клеить рекламу, объяснил Черников: «Антигравийное покрытие при съеме пленки портится так, что машины нужно заново перекрашивать». Были опробованы разные типы пленки, но проблема так и не была решена, сетует он. Парк будет практически обновлен к 2015 г. (автобусов - на 82%, троллейбусов - на 91%), и тогда рекламу клеить будет не на что.

Поэтому теперь департамент просит ФАС одобрить снижение стоимости контракта с «Бульварным кольцом» втрое - до 700 млн руб. (эта сумма рассчитана пропорционально заменяющемуся парку). Условия госконтракта по законодательству могут быть изменены только с согласия ФАС. Если ФАС не согласится, мэрия будет вынуждена разорвать контракт, предупреждает Черников. Это был очень успешный коммерческий проект, но сейчас без снижения цены компания не сможет выжить, соглашается управляющий партнер «Бульварного кольца» Глеб Кожемяко. Оператор столкнулся с проблемой уже в прошлом августе, когда ему не предоставили транспорт для размещения на нем рекламы. «Здесь нет ничьей ошибки или вины. При объявлении условий тендера мы предполагали, что будет использоваться весь подвижной состав», - объясняет Черников. Если контракт с «Бульварным кольцом» придется разорвать, новый конкурс на рекламу на транспорте проводиться не будет.

Проблема изменения госконтрактов существует, но у ФАС всегда была жесткая позиция - никаких изменений контракта не допускается, если заказчик что-то не учел, то виноват он сам, комментирует гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. Если ФАС согласует изменение условий контракта, это будет «суперпрецедентное» решение, и службу завалят аналогичными обращениями, полагает эксперт. 270 млн за пять лет

До 2011 г. действовал пятилетний контракт ГУП «Мосгортранс» (управляет более чем 6500 автобусами, троллейбусами и трамваями) с компанией «Техпрогресс». По информации департамента СМИ и рекламы, за предыдущие пять лет «Мосгортранс» получил от рекламы около 270 млн руб. за пять лет.

Источник: ФАС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru