25 Мая 2012 | 07:35

Питерский «ПроМТ» вступил в борьбу с Google за логотип

В конце апреля компания Google представила новый сервис Google Drive. Оказалось, что его логотип чрезвычайно похож на эмблему петербургской IT-компании «ПроМТ». Проблема в том, что лого российской компании не зарегистрировано в качестве товарного знака. 18 мая «ПроМТ» подал в «Роспатент» заявку на регистрацию. 22 мая заявку подала Google. Битва может оказаться долгой — регистрация товарных знаков в России обычно длится около полутора лет

Картинка Питерский «ПроМТ» вступил в борьбу с Google за логотип

Сервис Google Drive дает пользователям возможность хранить файлы в интернете, делиться ими с другими людьми и совместно работать над документами. Сообщение о его запуске в официальном блоге компании датировано 24 апреля. «ПроМТ» — одна из старейших российских IT-компаний, она основана в 1991 году, на семь лет раньше американского гиганта. Эта фирма разрабатывает лингвистическое программное обеспечение, она известна своими программами перевода.

В 2007 году «ПроМТ» зарегистрировала логотип, несколько отличающийся от нынешнего. Заявку на используемый сейчас знак фирма подала после всемирной премьеры Google Drive — 18 мая. А через четыре дня свою заявку в Роспатент РФ подала и Google. При этом разноцветная эмблема Google Drive уже зарегистрирована в США и некоторых других странах, сообщили «Маркеру» в американской компании.

В «ПроМТ» отказались от официальных комментариев по поводу заявки. Но источник в компании подтвердил, что заявка подана именно в связи с появлением Google Drive. Официальный представитель корпорации Google Алла Забровская, по ее словам, не видит в ситуации  с двумя заявками ничего страшного. «Пообщавшись с нашими юристами по данному вопросу, могу сказать, что это совершенно обычная процедура, которая проходит везде, где будет использоваться тот или иной продукт, — пояснила Алла. — Здесь пока обсуждать вообще нечего, для начала нужно, чтобы их зарегистрировали».

«Маркер» обратился за комментарием к главе юридической фирмы «Селютин и партнеры» Александру Селютину. «Компания, которая первой зарегистрировала товарный знак, может добиться запрета на использование товарного знака, который схож «до степени смешения» с уже зарегистрированным, — пояснил Селютин. — Но определить, насколько два знака похожи, можно только с помощью экспертного заключения».

Как пояснил Селютин, для суда не важно, что товарный знак уже зарегистрирован в другой стране и используется там. Регистрация знака происходит каждый раз заново на территории определенного государства и в определенном классе продуктов. И каждый раз первый зарегистрировавший может предъявлять иски собственникам похожих знаков. Таким образом, высоки шансы, что тот, кто первый успеет получить товарный знак в свое распоряжение, и будет им пользоваться, а другой останется за бортом, считает эксперт.

Источник: Maker.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.