Европейские экологи: реклама IKEA обманывает россиян


Offtop | 25 Мая 2012 07:32:04 | 2

«Виноваты во всем пиарщики, которые делали громкие заявления о том, что мы не рубим ценные деревья, — это, конечно, ложь», — подтвердил источник в компании

Ассоциация шведских экологов Global Forest Coalition развернула масштабные акции против «дочки» IKEA — фирмы Swedwood, обвиняя ее в политике двойных стандартов. По версии «зеленых», концерн Swedwood и его владелец IKEA вводят в заблуждение потребителей своей продукции, утверждая, что их лесной бизнес является экологически и социально устойчивым
В своих рекламных проспектах IKEA утверждает, что для производства мебели вырубает леса не старше 120 лет, поскольку это наносит меньший ущерб экологии. Чтобы убедиться в правдивости этих слов, в прошлом году некоммерческая шведская организация Protect the forests посетила Карелию и поразилась увиденному.

Swedwood ведет в окрестностях Костомукши и Кавалевальском районе сплошные рубки старовозрастных лесов, экосистема которых была нетронутой тысячелетиями, а встречались даже деревья, сохранившиеся со времен ледникового периода, сообщил «Маркеру» член совета Protect the forests Линда Нордстрим.

В Swedwood неохотно комментируют разрастающийся скандал. Однако источник в компании всё же подтвердил, что производитель мебели работает с соснами старше 120 лет. «Виноваты во всем пиарщики, которые делали громкие заявления о том, что мы не рубим ценные деревья, — это, конечно, ложь», — сказал он. 

В Швеции, как и в других европейских странах, уже более ста лет наблюдается дефицит лесов. По данным ООН, леса покрывают всего 1 млрд га территории Евросоюза, что составляет 25% площади всех лесов планеты. Этим и обусловлено недовольство шведских экологов, считает руководитель лесной программы Greenpeace России Алексей Ярошенко. Он рассказал, что Swedwood уже 10 лет арендует участок леса в Карелии. Российские «зеленые» обнаружили, что на арендованном участке есть крупные массивы девственных лесов. В те годы Greenpeace добились, что мебельный концерн отказался от рубки части из этих лесов, но другая часть всё же разрабатывается.

По шведским меркам такие территории рассматриваются как очень ценные. И когда IKEA начала рассказывать своим покупателям в Швеции, Германии и Англии, что они вообще не рубят старых лесов, компанию тут же уличили во лжи, говорит Ярошенко.

По данным некоммерческой организации «Прозрачный мир», ведущей мониторинг состояния лесов из космоса, площадь земель лесного фонда Карелии — 14,5 млн га.

В целом IKEA получает из России 900 тыс. кубометров ежегодно, что составляет 7% от добываемой компанией древесины.

По сведениям IKEA, изделия из российской древесины экспортируются и на зарубежный рынок. Компания вывозит из России как готовые изделия, так и мебельные заготовки.

«IKEA не самый удачный объект для атаки шведских природоохранников, — считает генеральный директор «Прозрачного мира» Дмитрий Аксенов. — Да, благодаря их имени можно сделать больше шуму. И получают они за дело». Но, по его мнению, есть гораздо большая проблема, связанная с оценкой лесных ресурсов и моделью лесопользования. «Леса вырубаются, а усилий по воспроизводству не прилагается. Когда всё доступное вырублено, компании начинают лезть в самые ценные леса, в заповедники, заказники, нацпарки, потому что ресурсов уже не хватает», — говорит Аксенов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Marker.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 25.05.2012, 13:38
У нас один Химкинский лес все икеевские гадости за всю историю существвования ИКЕИ переплюнет.
Й | 25.05.2012, 14:28
Действительно, нашли кого разоблачать. Конечно, фабрику 8 марта опаснее и пиара меньше.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров