25 Мая 2012 | 09:22

Рунет затмил телевидение по популярности

Интернет-портал «Яндекс» опередил «Первый канал» и стал лидером российского медиарынка по аудитории

Картинка Рунет затмил телевидение по популярности

В апреле «Яндекс» посещало 19,1 миллиона человек в день, а «Первый канал» смотрело 18,2 миллиона человек в день. Такие данные получила аналитическая компания TNS, пишет газета «Ведомости». Сотрудники TNS провели исследование среди людей в возрасте от 12 до 54 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Интернет-ресурс впервые обогнал самый популярный медиаресурс и телеканал в России. Уступив по просмотрам в течение дня, «Первый» сохраняет небольшой отрыв от «Яндекса» (а также Mail.ru) по недельной аудитории. До результата канала в апреле «Яндексу» не хватило 0,7 миллиона, Mail.ru — 1,2 миллиона человек. Самый большой отрыв телеканала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 миллиона человек. Это на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона — чем у «Яндекса».

Интернет уже перегнал ТВ по совокупной аудитории. По оценке TNS, в апреле Интернетом ежедневно пользовалось 30,5 миллиона россиян. ТВ смотрели примерно на миллион человек меньше. Но у телевидения есть одно важное преимущество — длительность смотрения. «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.

Интернет-сайты и телеканалы становятся сопоставимыми и по получаемым доходам. Как отмечает газета, по итогам 2011 года выручка «Яндекса» составила 20 млрд рублей, НТВ получил 20,7 млрд рублей,«Первый» — 28,8 млрд рублей. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 году, «Яндекс» прогнозирует повышение выручки на 40-45%. Уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», сообщил изданию аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Сами телевизионщики не видят угрозы в успехах Интернета. У «Яндекса» нет регистрации как СМИ, он не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, подчеркивает руководитель федерального телеканала. «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?», — удивляется он. На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике, напоминает издание.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.